По словам руководителя палаты Сергея Степашина, имело место «нецелевое использование бюджетных средств».
Кроме того, было выявлено удорожание проекта на полтора миллиарда рублей. Степашин пояснил, что удорожание произошло из-за плохого расчета расходов для отселявшихся из места строительства людей. Траты на эту сумму инкриминированы администрации Волгоградской области.
Мост через Волгу длиной более 7 километров был закрыт для движения 20 мая из-за колебаний амплитудой до одного метра. Колебания продолжались несколько часов, после чего стихли. Спустя несколько дней мост был проверен на наличие внешних и внутренних дефектов, но их обнаружено не было. Также была озвучена и предварительная версия причин колебаний, согласно которой аномальное явление было вызвано редким северным ветром, вошедшим в резонанс с внутренними колебаниями моста.
В течение двух недель мост восстановил свою работу. Тем не менее, движение грузовых автомобилей по нему запрещено по-прежнему.
По словам Степашина, мост строился 13 лет. При этом окончательная документация была утверждена только в 2007 году, а в эксплуатацию он был сдан в