Жить и ездить Teana приходится на родине медведей, дорожных заплаток, внезапных снегопадов и грунтовых дорог. Потому в Nissan подумали-подумали и решили: а почему бы не оснастить Teana полным приводом?
Сказано — сделано. Представительский седан отныне оснащается системой полного привода от Nissan Murano и перенастроенной подвеской |
Чтобы посмотреть на возможности подвески и трансмиссии обновленной Teana, мы выбрали маршрут вне ровных и гладких дорог. Да еще и прихватили дорестайлинговую модель: чтобы оценить, в каком направлении движется мысль инженеров и дизайнеров Nissan.
Дорожный просвет, как видим, подняли: со 135 мм до 170 мм. За счет других пружин машина стала выше, что, однако, не сильно отразилось на ходовых качествах. Говорят, она стала жестче. Если и так, то совсем чуть-чуть: плавность хода у японского седана по-прежнему выше всяких похвал |
Перед выездом из салона больше волновало другое: машина и так немаленькая, кузов высокий, да еще и клиренс задрали. Возникли опасения, что от этого пострадала управляемость и курсовая устойчивость. Но нет. По прямой Teana идет все также спокойно, неустрашимо и ровно. Раскачки кузова вдоль и поперек не наблюдается, а крены в поворотах совсем не ощутимы.
Что серьезно поменялось, так это динамика. На Nissan Teana сейчас ставят не архаичный автомат, а бесступенчатый вариатор. Поначалу удручило отсутствие ручного режима переключения. Впоследствии об этом никто не вспомнил |
Прыти рядного четырехцилиндрового мотора вкупе с вариатором хватает за глаза на резкие ускорения, динамичные обгоны и быстрый набор крейсерской скорости.
Отклики на акселератор нервные, моментальные. Напор тяги таков, что машину хочется пришпоривать вновь и вновь. Боевой такой бизнес-класс, задорный |
Как только Teana стала полноприводной, некоторые коллеги поспешили окрестить ее кроссовером. Опрометчиво, хотя не так уж и далеко от истины.
Девять месяцев в году здесь лежит снег, а когда он сходит, то обнажаются ямы по щиколотку и булыжники величиной с кулак. Вот потому-то в седане бизнес-класса появился полный привод от Murano с межосевой муфтой |
На скользком покрытии она должна сделать машину более предсказуемой и управляемой. Но это только в теории: за время теста дождик так и не пошел, проверить не было возможности. Зато оценили хорошую поворачиваемость машины.
Она, конечно, не нейтральная, как у спорткаров с филигранной развесовкой и самоблоками в трансмиссии. Но на указания руля и манипуляции с педалью газа реагирует очень точно, входит в виражи прогнозируемо и надежно |
На грунтовке Teana хороша: не рыскает в разные стороны, послушно управляется и хорошо держит дорогу.
При этом подвеска старается на все деньги: держит любые удары, смягчает все остроты и выступы. В этом у дорестайлинговой и обновленной Teana паритет: плавность хода от перемен под колесами не страдает в принципе |
Как изменится поведение на льду или на песке, сказать трудно. Задняя ось подключается автоматикой при малейшей пробуксовке передних колес. Только делает это с ощутимой заминкой. На рыхлом покрытии машина может успеть закопаться, прежде чем ее подтолкнут вперед задние ведущие.
Для таких, особо трудных, случаев есть возможность блокировки межосевой муфты со строгим разделением крутящего момента 50:50. Этот режим доступен на скорости до 50 км/ч. Поедешь чуть быстрее — он отключится автоматически |
Увеличенный дорожный просвет спасает днище от жесткого контакта с дорогой в большинстве случаев. Хотя ямы и холмики в ходе теста мы цепляли не раз даже со 170 мм под килем.
Визуально Nissan Teana смотрится интереснее многих конукрентов. Например, той же Toyota Camry, которую собирают по соседству — в Петербурге |
Массивная решетка радиатора и треугольные фары смотрятся богато, хотя и несколько грузно |
В салоне — традиционная японская пестрота: много кнопок, назначение которых, зачастую, понятно только после изучения мануала |
После рестайлинга машина получила навигацию с цветным экраном и камерой заднего вида. С этим проблем нет: дисплей контрастный, хорошо считывается на солнце; камера с разметкой, помогает маневрировать без оглядки на большие габариты авто |
Трехспицевый руль смотрится солидно, в руках лежит приятно. Кресло переднего пассажира теперь оснащается специальной подушечкой для ног. Если откинуть спинку подальше, можно ехать вразвалочку или вообще полулежа |
Гостеприимен задний диван: двоим — простор и раздолье, третий в принципе возможен: габариты Е-класса позволяют ехать сзади втроем без какого бы то ни было стеснения. Если же все-таки дуэтом, то можно порадоваться широкому подлокотнику с подстаканниками и индивидуальным пультом управления обогревом дивана и DVD. Если он есть, конечно.
В самых дорогих комплектациях можно заказать DVD-чейнджер и мониторы в подголовники. Весьма хитрый ход: медиасистема с цветным экраном и GPS кино не показывает. Придется доплачивать.
За все остальные новации — тоже. Стоимость Nissan Teana 4x4 начинается от 1075000 рублей, за самую дорогую версию полноприводного седана попросят до 1243 000 рублей.
Совсем недорого, если учесть, что конкурентов у Nissan Teana в такой разновидности совсем немного. На ум приходит, пожалуй, только Skoda Superb и Audi A6. |
Но последний — из премиум-сегмента, потому сравнение будет не совсем корректно.
Skoda Superb 4x4 ближе к нашему подопытному. Стоит чешский полноприводный седан от 1049000 рублей за версию с турбомотором 1,8 л |
Версия с двухлитровым турбодизелем обойдется в 1189000 рублей, а за самый лютый Superb 4x4 с мотором 3,6 л и коробкой DSG придется выложить 1699000 рублей.
Технические характеристики Nissan TeanaКУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 488 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4850 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1515 |
Колесная база, мм | 2775 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1572 |
Полная масса, кг | 2080 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 167 л.с./123 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 240 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | клиноременный вариатор |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Размер шин | 215/55 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 12,5 |
Загородный цикл, л | 7,5 |
Смешанный цикл, л | 9,4 |
Топливо | бензин, АИ-92-95 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Стоимость | от 1 075 000 до 1 243 000 рублей |
Автомобиль Nissan Teana Four на тест предоставлен салоном Лаки-моторс |
66.RU