По всей стране их было продано столько, что на дорогах они будут встречаться еще лет пятнадцать.
В ожидании нового машем платочками и смотрим вслед уходящему поколению нынешнему. Прощаемся: Volkswagen Passat 1,8 TSI с роботом DSG.
В неброском и лаконичном силуэте чувствуется порода |
Глаз не радует, но и не мозолит.
Снаружи Passat кажется большим. Хотя внешность обманчива: от носа до кормы – менее 5 метров. Просторно ли в салоне?
Усаживаюсь в идеально спрофилированное кресло |
Обивка — смесь искусственной замши и кожи. За миллион с лишним хотелось бы чуточку больше.
Немецкая школа, холодный и точный расчет: |
Консоль гармоничная, но без полета дизайнерской мысли: вставки под дерево и алюминий, отделка – дорогие мягкие полимеры.
Даже запах, который витает в салоне, приятен: |
И всю эту гармонию нарушают простенькие шкалы приборов и монохромный дисплей мультимедийной системы Уж слишком невзрачно и тускло они выглядят. |
Хотя к информативности претензий нет: приборы читаются без напряга именно благодаря тому, что все очень просто и наглядно.
Эргономика образцовая, куда ни ткни пальцем: интуитивно, понятно, просто. Во всем царит порядок и разумная достаточность.
Плюс приятные бонусы: два обширных бокса между передними креслами, маленькие бардачки под дефлекторами воздуховодов, необъятный бардачок, карманы в дверях… Суммарный объем всех этих емкостей и полостей, наверное, как у багажника городской микролитражки.
Обзорность для седана хорошая, даже боковые зеркала не раздражают узостью и не мешают смотреть вокруг.
И как бы ни было хорошо в водительском кресле, а все-таки хочется на задний диван |
Профиль намекает: |
Сесть посередине, конечно, можно. Но трансмиссионный тоннель выступает очень уж высоко — кому-то ноги придется даже поджать.
А вот места для ног крайним пассажирам – с запасом: при росте метр восемьдесят можно даже закинуть ногу на ногу.
Еще бы потолок чуть повыше — и был бы совсем образцовый задний диван, на котором можно провести не один час в пути.
О задних пассажирах позаботились особенно: |
Казалось бы, заурядные мелочи. Но их очень много, и из них складывается целостный облик автомобиля.
Настало время вновь пересесть в водительское кресло.
На пуск кнопкой двигатель отвечает сдержанным урчанием. Passat вальяжно трогается с места.
Едва ощутимая заминка при нажатии акселератора - словно натягивание тетивы, |
И пейзаж за окном хоть и не размывается, но несется ощутимо быстрее.
Машина для своих габаритов и веса резва и маневренна. Старт впереди потока — это про Passat: движок с наддувом раскручивается быстро, не проваливаясь в «турбояму», а дуэт семиступенчатого робота DSG с мотором просто великолепны: унисон, гармония.
Пробую засечь, ощутить момент смены передач. Упорно пробую |
Переход на повышенную настолько лаконичный и быстрый, что поймать его не получается.
По традиции, есть спортивный режим. В нем коробка не спешит перескакивать вверх, давая двигателю раскрутиться до красной зоны. Расход топлива серьезно возрастает, но и отрываться от соседей становится гораздо проще.
Уже отдавая машину в салон, понимаю, что за время поездки ни разу не перешел в ручной режим. Пожалуй, впервые в жизни. Иным автомобилям так и хочется дать подзатыльника и взять разгонную динамику в правую руку.
В случае с DSG это лишнее: |
И сделает это быстрее, чем драйвер дотронется до селектора КПП.
Насколько коробка DSG хороша при «гражданском», неспешном передвижении, настолько же туповата при сиюминутных ускорениях Топишь кикдаун — а DSG на мгновение подвисает, как бы вопрошая: куда спешить-то? |
Потом, правда, коробка приходит в себя и все-таки сбрасывает пару ступеней вниз, выстреливая машину как из катапульты.
Хорошей управляемости от длинного остроносого седана не ждешь.
Поначалу руль кажется слишком легким, а подвеска — крайне мягкой |
От него, в принципе, этого никто и не требует. Но Passat неожиданно может и так!
Эталонное шасси настроено так, чтобы сохранить идеальный паритет между комфортом и управляемостью.
Придраться можно лишь к нервному пересчитыванию неровностей на гребенке В остальном подвеска комфортна настолько, что о дефектах полотна даже не задумываешься: продольной раскачки нет и в помине, энергоемкости хватает, чтобы нивелировать все колдобины, которые встречаются на пути. |
При этом Passat остается крайне послушным к командам водителя. Поначалу казавшийся легким руль, на удивление точен, информацию о дороге от колес получаешь полную, заправляешь машину в поворот без приложения усилий.
Активное руление на высокой скорости показало: Passat с толку не сбить и с намеченного курса не отклонить, а сложные траектории он выписывает будто по чертежным приборам. |
Колесная база не сказать, чтобы длинная. Потому повороты машина проходит уверенно, не слишком накреняясь и не заставляя корректировать свою траекторию в каждом встречном вираже.
Прилежный, послушный, плавный — сочетание, достойное похвалы, зависти и подражания.
Обратная дорога в автосалон проходит под призывное жужжание бортового компьютера: бензин на нуле.
Несколько десятков километров протянули на трех делениях в красной зоне, |
Особо не экономили: где надо — давили в пол, где надо — прибавляли газу в горку и в повороте. А расход не превысил 12 литров на сотню. И до базы все-таки дотянули.
Умеренный аппетит для мотора с таким-то объемом!
Расставаться с Volkswagen Passat не хочется. Как и прежние поколения этой модели, он удобен, практичен, хотя и кажется старомодным и безликим.
Консервативным. Читай — классическим |
Что ж, Passat 2005, ты хорош! Passat’11, не подведи!
Комплектации и цены
Passat — весьма демократичный «das auto»: складские остатки у дилеров можно купить от 789000 рублей. Правда, с мотором 1,6 л (откровенно слабоват для него) и с МКПП.
Версия с более мощным турбированным двигателем 1,4 л (122 л.с.) и механикой обойдется в 976000 рублей.
Ну, а средняя комплектация с описанным выше 1,8 TSI и семиступенчатой коробкой DSG встанет минимум в 996000 рублей.
Доступны на нашем рынке и дизельные версии. Passat с двигателем 2,0 TDI и механикой стоит 1066000 руб, за робот DSG можно доплатить 77000.
В любой версии, даже самой дешевой, есть фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESP, дисковые тормоза по кругу и трехточечные ремни безопасности всех пассажиров. За доплату — би-ксенон, парктроник, навигационная система, декорирование под ореховое дерево и алюминий, медиасистема с 8 динамиками.
Конкуренты
Opel Insignia
D-класс из Рюссельхайма, пришедший на смену Vectra.
В арсенале Insignia — вышколенное шасси, большая гамма моторов (от атмосферных 1,6 л до турбированных 2,0 л).
В список оснащения входят адаптивная подвеска FlexRide, дюжина подушек безопасности, опциональный полный привод.
На нашем рынке присутствуют четыре комплектации, которые можно дооснащать опциями на свое усмотрение. Для любителей быстрой езды доступна версия OPC с еще более жесткой подвеской и раскочегаренным мотором.
Цены на Opel Insignia стартуют с отметки в 872300 рублей за версию с «овощным» мотором 1,6 л (115 л.с.) и шестиступенчатой механикой.
Toyota Avensis
Еще одна классика жанра. В своей последней модификации Avensis получил радикальный дизайн и тонны технических наворотов.
Комплектаций четыре, дополнить их опциями самому не получится за редким исключением.
Самый доступный Avensis в России стоит от 914000 рублей в версии с мотором 1,8 л и механической коробкой передач.
В комплектации Элеганс появляется бесступенчатый вариатор, доплата за который составляет 54000 рублей.
Все три машины доступны с кузовом универсал. У Insignia есть еще и хэтчбэк.
История
Volkswagen Passat B1
История Volkswagen Passat уходит своими корнями еще во времена ФРГ.
Первый Passat вышел из-под пера Джуджаро в 1973 году. Технически он копировал Audi 80, двигатель позаимствовал у Golf.
Диковинными могут показаться некоторые типы кузова: помимо классического трехобъемника и универсала, были также 3- и 5-дверные хэтчбэки, а также двухдверный седан.
Volkswagen Passat B2
Второе поколение вышло в свет в 1981 году. Машина стала длиннее и шире и получила интернациональный статус: под разными именами в разные годы машина продавалась на рынках Бразилии, Северной Америки, ЮАР и даже Японии. Там Passat собирала компания Nissan.
Любопытно, что Passat второго поколения до сих пор жив. И не только в сердцах поклонников: в Бразилии его собирали до 2006 года под именем Santana, а в Китае делают до сих пор!
Volkswagen Passat B3
Третье поколение увидело свет на рубеже десятилетий: в 1988 году. У него отсутствовала решетка радиатора, и впервые были применены блок-фары.
На конвейере машина продержалась пять лет. В отличие от его последователя.
Volkswagen Passat B4
Он выпускался всего два года: с 1994-й по 1996-й.
Впервые Passat уже в базе получил две подушки безопасности и ABS, что для начала девяностых было очень богато.
Volkswagen Passat B5
Пятое поколение, в отличие от В4, стало долгожителем: он производился с незначительными модернизациями целых девять лет.
Этот Passat впервые за несколько десятилетий был унифицирован с другими машинами концерна: Audi A4 и A6.
В середине нулевых на этой же платформе был построен чешский флагман — Skoda Superb.
Volkswagen Passat CC
На волне новых трендов в автомобильном дизайне Volkswagen выпустил «четырехдверное купе» с индексом СС.
Машина стала более приземистой, изменилась головная оптика и корма. А наименование «купе» к имени машины присовокупили благодаря покатым задним стойкам, заниженной крыше и общей «приплюснутости».
Volkswagen Passat 2011
В Вольфсбурге усиленно держат завесу таинственности и в то же время нагнетают ожидание ловкими пиар-ходами типа вброса в прессу как бы «шпионских» фото и якобы «просочившихся» в сеть скетчах и набросках.
Вероятно, машина будет выглядеть так, как на иллюстрации из немецкого издания. В любом случае, можно посмотреть на всю современную линейку концерна, чтобы понять направление мысли дизайнеров под руководством Вальтера де Сильвы.
Под капотом окажется вся современная линейка моторов концерна VAG: турбовые от 1,2 TSI (105 л.с.) до двухлитрового турбодизеля. Официальная премьера намечена на мотор-шоу в Париже. Продажи должны стартовать тогда же — осенью.
Автомобиль на тест предоставлен салоном ЗЕТА-моторс |
66.RU