Кроме того, заводы в России строят следующие концерны: Volkswagen в Калужской области, Nissan, Toyota и General Motors в Санкт-Петербурге.
Эксперты автомобильного рынка, опрошенные газетой «Взгляд», предполагают, что речь об открытии промышленной сборки, о которой говорил Греф, скорее всего, ведут японские и китайские производители.
«Мне кажется, это в первую очередь Mitsubishi, Honda, а также Great Wall и Chery», – полагает аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго.
«Вполне возможно, что в числе этих шести компаний присутствуют также Mercedes, BMW и французский Peugeot Citroen», – добавляет Кирилл Чуйко из финансовой корпорации «Уралсиб». Он также не исключает, что думать о расширении производства в России могут и корейцы из Hyundai, некоторые модели которых сейчас производятся на ТагАЗе.
«Можно еще вспомнить Kia, но они сейчас решили расширить производство на ИжАвто», – полагает он.
Эксперты уверены, что в случае положительного решения новые автозаводы в России могут заработать уже через два-три года. «Промсборка – это не такое сложное производство, поэтому организовать его можно в течение небольшого времени», – говорит Шаго.
По расчетам Минэкономразвития, к 2010 году только в России будет произведено 880 тысяч иномарок. Учитывая же те шесть соглашений, которые находятся сейчас в разработке, по словам Грефа, «к 2010 году будет собираться 1 млн. 85 тыс. автомобилей с постоянным ростом местной локализации».
Однако эксперты предупреждают, что к моменту их открытия в России может уже произойти насыщение рынка. «В прошлом году автомобильный рынок России показал рост в 60%, но уже через пять лет он не будет превышать 10-15%», – полагает Кирилл Чуйко.
Евгений Шаго говорит, что насыщение может случиться и раньше, как раз через 2-3 года, правда, свои расчеты он делает с учетом новых шести заводов.
«Места в России, конечно, хватит всем, но уже не покупатели будут бороться за автомобиль, а продавцы за покупателей», – предупреждает Чуйко.
С ними согласен и автомобильный аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Он полагает, что до 2010-2011 годов рынок будет видеть скачки по отдельным маркам, но общий его рост замедлится.
«Пришедшие в Россию со своими заводами автоконцерны будут постепенно замещать импорт локальным производством», – сказал он.