Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Утилизация по-уральски: ажиотаж спал, но очереди есть

12 мая 2010, 16:57
Федеральные СМИ сообщают о возможном досрочном завершении программы утилизации, дефиците машин и очередях в автосалоны. Как обстоит ситуация на местах - в материале 66.ru

В столице Урала пока все достаточно спокойно. Лучше всех сейчас себя чувствуют торговцы «Жигулями»: все, что было в наличии, уже распродали, а очереди на заказанные машины растянулись до осени. Похожая ситуация сложилась не только с ВАЗовской «классикой».

Дмитрий Клековкин, руководитель отдела продаж а/м Renault:

По факту, на данный момент мы выдали 421 сертификат, 105 машин уже ушли владельцам. Спрос высокий, поэтому очереди на Renault Sandero растянулись до октября. Увеличение квот пока под вопросом: окончательно будет известно в конце мая. Планируется, что в сентябре московский завод Автофрамос увеличит выпуск машин в два раза. Соответственно, увеличат и квоты.

Очереди за машинами повлекли за собой очереди в отделениях ГИБДД и пунктах утилизации. С начала марта число желающих снять машину с учета увеличилось, в результате, в ГАИ, порой, приходится проводить существенно больше времени, чем раньше.

Очереди в пункты утилизации к середине мая исчезли. В первые дни работы программы там наблюдался ажиотаж, сейчас ситуация стабилизировалась. Правда, число утилизированных машин пока сравнительно невелико.

Александр Артамонов, заместитель генерального директора по развитию Автоколонны 1212:

С марта по май нашим предприятием утилизированы 685 машин.

Остальные автосалоны об очередях за машинами могут только мечтать. Например, дилеры Skoda. Несмотря на то, что сам производитель объявил дополнительную скидку для участников программы утилизации, покупатели берут чешские машины неохотно.

Некоторые производители включаются в программу утилизации с опозданием. Две недели назад Минпромторг расширил список, куда вошли Peugeot, дорогие модели Skoda и Volkswagen. Последний к осени обещает еще и выпустить дешевый седан, который попадает под все государственные программы. Главное, чтобы ко времени его появления остались сертификаты. По состоянию на сегодня, у Минпромторга их уже всего 76528 из первоначальных 200000.