Народное поверье «40 лет не отмечают» владельцы ВАЗ 2101 проигнорировали. Вчера они проехались колонной по центральным улицам города: Челюскинцев, Восточная, Ленина. Место сбора — площадка за Дворцом молодежи.
Копеек из первой партии, сошедшей с конвейера ВАЗа, в Екатеринбурге нет |
Анатолий Волков, владелец ВАЗ 2101:
Это 100% оригинал, самая старая из представленных здесь машин. Наш клуб Авто-ретро выставил две машины, все коллекционные: с пробегом 6000 км и 15000 км. Все запчасти оригинальные, везде стоит клеймо «Сделано в СССР». Не эксплуатируются совсем. В них все как было в 1973 году, так и осталось.
На парад съехались машины со всего Урала |
На восстановление машин у владельцев уходят бешеные деньги: до 200 тысяч рублей. Были на юбилейном автопробеге и осовремененные модификации, подвергшиеся глубокому тюнингу.
«Копеечный» пробег готовился давно |
Напомним, ВАЗ 2101 - первая модель Волжского автозавода. Она базировалась на Fiat 124, лицензию на который приобрели у итальянцев.
По ходу адаптации машины к российским условиям в нее было внесено свыше 800 изменений |
На этом юбилейные мероприятия в честь сорокалетия ВАЗ 2101 не закончились. По словам представителей екатеринбургского клуба Авто-ретро, 12 июня пройдет выставка, приуроченная к Дню России. На нее соберутся спортсмены, которые выступали на ВАЗ 2101 в разные годы.
Фото пользователей Автоклуба ВАЗ 2101