Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка

20 апреля 2010, 11:01
тест-драйв
Renault Fluence: средний класс — перезагрузка
Фото: 66.RU
Renault Megane последнего поколения в кузове седан мы не увидим. Не больно-то и жалко, ведь взамен его мы получили оригинальную модель под названием Renault Fluence.

Renault Fluence: знакомимся

Черный седан ждет нас на парковке у дилерского центра. Оригинальная внешность особенно сильно бросается в глаза, когда машина стоит рядом с другими моделями в линейке компании. Акулий профиль, массивная фронтальная часть, дерзкая улыбка фальшрадиаторной решётки — харизматично.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка
Места над головой и в коленях должно хватить
А вот центральный тоннель хоть и невысок, но может доставить дискомфорт среднему пассажиру. И уж раз начали про задний диван: он комфортный. За собой там усаживаешь с хорошим запасом воздуха в коленях. И даже при полностью отодвинутых передних сиденьях ехать можно в известной степени вольготно. Для пассажиров заднего ряда есть свои воздуховоды климатической системы — полезно.

Климат-контроль раздельный, работает резво: температуру в салоне доводит до нужной в считанные минуты. Итак, сели, отрегулировали кресло, настроили температуру, подогнали зеркала (не самые удобные кнопки электропривода, надо сказать) – все, можно ехать.

Без пяти минут дилижанс

Машина, доставшаяся нам на тест, оснащается безключевым запуском. Мотор заводится кнопкой – бесшумно и незаметно. С первых же метров, особенно при наборе скорости, руль пугает ватностью и абсолютно невнятным «нулем»: положение колес не чувствуется, баранка вращается одним пальцем. В ответ на удивленный взгляд, менеджер успокаивает: настройки электроусилителя таковы, что «тяжесть» и информативность прирастают с набором скорости. Действительно, уже на 60 км/ч от былой легкости не осталось и следа: руль налился приятной такой тяжестью.Острота управления Renault Fluence средняя: на отклонения руля машина реагирует без запозданий, но и без резкости. В самый раз – аккуратно, точно, прогнозируемо.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка
Тест-драйв последовательно проходит в нескольких местах города с разным типом дорожного покрытия
Выезжаем по Таватуйской – асфальт еще пока оправдывает свое название. Машина выписывает вальяжно, твердо стоит на траектории, следуя именно туда, куда ты указываешь.

Дорога начинает извиваться - добавляем скорости, в повороты заходит более остро и с легким запаздыванием.Пытаюсь машину запутать резкими маневрами – но нет: стоит как вкопанная, демонстрируя чудеса курсовой устойчивости.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка
Усложняем задачу
И без сброса скорости (чуть больше 100 км/ч) едем с крутой эстакады. Машина пишет дугу как по лекалу, мертвой хваткой цепляясь в асфальт своими 17’’ катками. Крены кузова при этом божеские.

С комфортом не все так однозначно. Впереди сидеть хорошо: машина легко отрабатывает стыки и выбоины, не раскачивается вдоль и поперек и – самое главное – не трясет, когда качество покрытия сменяется с «уд» на «неуд». Задним пассажирам повезло меньше: тряска там ощутимее, особенно на крупных стычках диван шлепает седока по пятой точке. Ощутимо так шлепает. Возможно, причина в том, что сзади – не хитроумная многорычажка, а более бюджетная пружинная, полузависимая.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка
Понравилось
1. Выверенная управляемость
2. Хорошая плавность хода
3. Энергоемкая подвеска
4. Информативный тормоз
5. Качество отделки салона
6. Приятные повседневные мелочи: выемки на руле под пальцы, обширный подпол багажника, вместительный подлокотник, множество ниш и бардачков
Renault Fluence: средний класс — перезагрузка
Не понравилось
1. Тоннель в середине заднего ряда мешает третьему пассажиру
2. Задумчивый 4-скоростной автомат
3. Неудачный ручной режим
4. Плохая шумоизоляция и «громкий мотор»
5. Рулевая колонка даже в дорогой комплектации регулируется только по высоте

Трудности перевода

Слова Fluence нет ни в одном из языков мира. Лингвистически настроенные умы могут разглядеть в этом слове корень «flu» — грипп, но вряд ли такая ассоциация закладывалась маркетологами. Если порыться по словарям, то можно обнаружить схожие слова «fluency» (анг.плавность, беглость) или influence (анг.влияние).

Интересна не только история названия, но и самой машины. Renault Fluence – это переименованный корейский седан Samsung SM3 (корпорация Samsung входит в альянс Renault-Nissan), который собирается в Турции, но продается под французским брендом. Преимущественно – на рынках не очень развитых стран.

Конкуренты

Из тех, что хорошо известны — Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Из числа не примелькавшихся — Chevrolet Cruze и KIA Cerato. Что характерно, оба — седаны, оба из Кореи, оба позиционируются как «много машины за небольшие деньги».

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка

Ценники на Chevrolet Cruze начинаются от 540000 рублей
За эту сумму покупатель получит добротную машину на «тележке» Opel Astra с мотором 1.6 л, ГУР, 4 airbag, CD-магнитолой и ABS. За кондиционер придется доплатить 30000 руб, за кожаный салон – еще 40000. Цена на топовую комплектацию – 748150 руб. Это полный «фарш» с автоматом.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка

KIA Cerato обойдется минимум в 559900 руб.
Это версия с мотором 1.6, «механикой», ABS, центральным замком с иммобилайзером двумя подушками безопасности и электростеклами. Топовая комплектация опустошит карман на 749900 руб. В обмен – автомат, мотор 2.0 л, airbag по кругу, система стабилизации ESP, климат-контроль и продвинутая аудиосистема.

Наш герой выступает в той же весовой категории.

Renault Fluence: средний класс — перезагрузка

Базовая версия Renault Fluence встанет в 559500 рублей.
Эта комплектация включает мотор 1.6 л, 15’’ колеса, складной ключ с управлением замком, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, систему ABS с функцией помощи при экстренном торможении AFU + EBD. Топовый Fluence в версии Dynamique с мотором 1.5 л и АКПП обойдется в 677000 рублей. Что характерно, система ESP даже тут – опция. Зато есть раздельный климат-контроль, чип-карта Hands-free, электропривод стекол, круиз-контроль и задний парктроник.

Автомобиль на тест предоставлен автосалоном Renault компании Лаки-моторс.

66.RU