Раздел Авто
18 февраля 2010, 17:48

Женевский автосалон покончит с кризисом

Автомобильным компаниям надоело прятаться от проблем.
Многие из них пропустили несколько значимых автосалонов. Теперь, когда мировой кризис, по общему мнению, подошел к концу, автокомпании встрепенулись и ринулись в Женеву демонстрировать всему миру свои последние новинки, новые технологии и перспективные концепт-кары.

Женева — уникальное место. В центре Европы каждый год на нейтральной территории сталкиваются лбами абсолютно все ведущие автокомпании мира. В этом году Женевская битва будет особо острой и интересной. Тенденции этого года: массовый десант новинок в сегменте компактных SUV и представление ряда моделей в классе компакт-премиум, зачастую младших в линейках именитых брендов. Класс городских SUV становится все меньше по размерам и доступней по деньгам.

Непривычный и необычный компактный кроссовер показывает на Женевском автосалоне Nissan. Модель Juke очень своеобразна, агрессивна и, должно быть, очень удобна. В перенаселенных городах, а в случае с Россией так еще и заваленных сугробами, очень не хватает автомобиля компактного, недорогого и задиристого — такого авто, которое не испугается наших сугробов. Nissan попытается повторить успех Qashqai, только в более компактном классе.

Не менее интересен для нас будет и кроссовер Dacia Duster. Этот небольшой внедорожник, когда превратится из Dacia в Renault и его производство развернется в Москве на заводе «Автофрамос», будет одним из самых доступных внедорожников на рынке России.

KIA представит в Женеве свой компактный кроссовер. Свежий дизайн, традиционно конкурентоспособные цены и агрессивное поведение бренда в России могут сделать новое поколение KIA Sportage бестселлером. Mitsubishi скоро начнет продажи модели ASX — тоже компактного кроссовера, который встанет в модельном ряду компании на ступеньку ниже Outlander XL.

К новинкам в классе компактных кроссоверов можно отнести и Toyota RAV4. Когда-то RAV4 первого поколения стал одним из основателей класса городских паркетников, а теперь в компании городских SUV на стендах Женевы он выглядит великаном. К тому же в Женеве покажут только рестайлинговую версию привычного нам RAV4.

Если говорить о полноразмерных дорогих представителях класса SUV, то в Женеве точно будет новый Volkswagen Touareg. Автомобиль столь любимый россиянами, что на его премьеру здесь бы шли с тем же энтузиазмом, что и на первый показ фильма «Аватар».

Возможно, на Женевском автосалоне появится и соплатформенник этого VW, а теперь еще и кровный родственник по принадлежности к тому же немецкому концерну — обновленный Porsche Cayenne. Пока новый Cayenne проходит различные испытания, но не исключено, что Porsche все-таки сделает нам в марте приятный сюрприз и снимет защитный камуфляж с автомобиля.

Второй явный тренд последнего времени также найдет подтверждение в Женеве. Премиум-бренды выпускают все больше компактных и доступных моделей, чтобы «подсадить» на марку молодых и активных клиентов. «Входной» моделью для немецкой марки Audi теперь станет совсем небольшой трехдверный хэтчбек Audi A1. Чтобы привлечь молодежь, Audi позволяет клиенту не просто выбрать себе один из автомобилей A1, а создать «свой» персональный автомобиль. С помощью интернета можно разукрасить A1 наклейками и аксессуарами, подобрать по душе цвет кузова, салона и заказать созданную машинку у производителя. Audi ее сделает.

Самым компактным Lexus теперь станет модель Lexus СT. Мировая премьера новинки состоится в Женеве. Lexus также останется верен своим гибридным технологиям и обязательно начнет продажи еще и гибридной версии Lexus CT 200h.

Alfa Romeo продолжит обновление модельного ряда и покажет модель Giulietta — прямого конкурента BMW 1-Series, Audi A3 и новоиспеченного компакта Lexus CT.

Даже самую большую модель бренда MINI нельзя назвать полноразмерным автомобилем. MINI представит в Женеве долгожданный кроссовер MINI Countryman, который делит одну платформу с самым компактным SUV от BMW — BMW X1. В длину Countryman будет достигать 4100 мм, что, между прочим, короче, чем Nissan Juke, заявленный производителем как сверхкомпактный внедорожник.

Примечательная новинка ждет нас на стенде Opel. Немцы обновят модель Meriva. Новое поколение составит конкуренцию лидерам сегмента компакт-вэнов. Этот класс продолжает набирать популярность в Европе и, что приятно, быстро растет и в России. По сочетанию цена-функциональность лучших автомобилей для города не сыскать.

Mazda представит новый минивэн Mazda5, борта которого красиво расчерчены линиями нового веяния в фирменном дизайне марки.

В Женеве состоится европейская премьера третьего поколения Ford Focus. Автомобиль, который стал для россиян практически своим, на самом деле глобальная модель, которая будет представлена на всех основных рынках мира.

Примечательный автомобиль покажет японская Suzuki. В Японии уже вовсю продаются, а в Европу привезут только первые экземпляры огромного по меркам маленьких Suzuki седана Kizashi. Японцы долго бомбардировали свет умопомрачительными концептами с тем же именем, а в серию запустили ничем не примечательный автомобиль.

Гораздо ярче будет смотреться новое поколение Volvo S60. «Острый» оранжевый седан смотрится довольно авангардно. Даже если Volvo поставит на стенды Женевы автомобили в другом цвете, необычные формы и детали кузова S60 все равно будут выделяться на общем фоне.

Honda и Lexus будут заняты в Женеве европейскими премьерами своих спорткаров. Только если компактное купе с гибридной установкой и необычным дизайном Honda CR-Z выступит в «легком весе», то атлетичный, скоростной, 560-сильный Lexus LF-A является настоящим суперкаром с соответствующей статусу ценой.

Кабриолетную тему в Женеве раскроют Renault и BMW. BMW покажет открытые «трешки» с очередным фейслифтингом — солидные, дорогие и желанные для золотой молодежи, как Мэрилин Монро для морячков с линкора «Айова».

Более приземленные, но тоже приносящие море удовольствия при езде без крыши автомобили Renault отличились новаторскими решениями. В Renault Megane СС третьего поколения складная крыша будет полностью стеклянной, а Renault Wind и вовсе будет использовать новаторский для серийных машин принцип складывания небольшой крыши, закрывающей двухместный салон компактного родстера.

Кирилл Орлов