Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Россию перестали ввозиться подержанные иномарки

22 июля 2009, 10:51
В Россию перестали импортироваться подержанные иномарки – за полугодие их ввоз рухнул почти на 100%. В одночасье едва ли не схлопнулся целый сегмент авторынка, ранее составлявший 3,3 млрд долларов.

Российский авторынок пребывает в тяжелом нокдауне. Падение продаж автомобилей всех категорий составило 62% в денежном выражении (до 12,8 млрд долларов). Продажи иномарок российского производства снизились на 40%, импорт новых автомобилей – на 64%. Но сильнее всего рухнул импорт подержанных автомобилей – на 97%. Столь неутешительная для рынка статистика опубликована в свежем исследовании консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.

Специалисты компании приводят интересный факт: начиная с января 2009 года рынок подержанных автомобилей в России фактически не существует. Еще в первом полугодии прошлого года его объем равнялся 3,3 млрд долларов. А за первые шесть месяцев 2009 года в страну было ввезено машин всего на 100 млн долларов. До сих пор стабильный сегмент сократился сразу в 33 раза, причем произошло это в январе 2009 года, то есть в месяц, начиная с которого (с 12 января) в России увеличились таможенные пошлины на ввозимые иномарки. К примеру, на машины моложе 5 лет ставка выросла на 25-30%.

Одним из крупнейших каналов импорта бэушных машин в Россию являлся Дальний Восток.
Неудивительно, что информация о готовящемся введении по сути запретительных пошлин всколыхнула практически весь этот регион. Акции протеста начались еще в конце 2008 года. Приморцам надолго запомнится декабрьский митинг, который был жестоко подавлен ОМОНом. Интересно, что на Дальний Восток стянули бойцов из ряда регионов, в том числе – из Подмосковья. Тогда задержали несколько сотен человек, среди которых были журналисты.

Эксперты PricewaterhouseCoopers не питают особого оптимизма в отношении восстановления рынка.

Стенли Рут, партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям автоотрасли, отмечает падение объемов авторынка в количественном и денежном выражении. Эксперт напоминает, что коллапс российского авторынка за первые шесть месяцев 2009 года оказался масштабнее, нежели у крупнейших европейских рынков. Так, Россия заняла лишь пятую строчку после Германии, Франции, Италии и Великобритании, где было зарегистрировано больше “новья”. Хотя до этого по размерам отечественный рынок был крупнейшим в Европе. При этом Рут подчеркивает, что темпы обвала только увеличиваются. А директор PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров утверждает, что при самом благоприятном раскладе продажи вырастут до размера докризисных только в 2011 году. Среди причин, препятствующих увеличениям объемов сбыта, он называет “ухудшение макроэкономической ситуации и исчерпание ликвидных автомобилей 2008 года выпуска”.