Как сообщили ИТАР-ТАСС в клубе «Авто-ретро», сейчас любимая машина Рузвельта, Сталина и американских гангстеров, после многих лет путешествий по реставрационным мастерским, вновь находится в гараже клуба «Авторетро». «Этот американский автомобиль был одной из жемчужин коллекции клуба «Авторетро». Такой же лимузин, только 1935 года выпуска, был подарен американским президентом Иосифу Сталину и сильно полюбился «отцу народов». Неудивительно, ведь
автомобили Паккард с 1925 по 1940 годы были признаком высокого социального статуса. В США на них ездили президенты, банкиры, кинозвезды и гангстеры», - рассказали в клубе.
В сентябре 2000 в деревянном доме, где тогда размещался клуб «Авторетро», произошел пожар, в результате которого было безвозвратно потеряно три автомобиля, и сильно пострадал уникальный «Паккард 1608», 1938 года выпуска. По сути, от легендарной машины осталась лишь рама, да металлические детали подвески. Несмотря на это, члены клуба «Авторетро» никогда не оставляли надежды восстановить редчайший автомобиль. Но дело представлялось практически безнадежным. Огнем был уничтожен кузов, сгорели все резиновые, деревянные и кожаные детали, сильно пострадал двигатель.
Помогло осуществить мечту лишь то обстоятельство, что один из екатеринбургских коллекционеров является давним членом международного «Паккард - клуба».
Больше четырех лет ушло на переписку с поклонниками марки «Паккард» по всему миру, консультации, поиск необходимых запасных частей для восстановления кузова, интерьера салона, агрегатов и ходовой.
«Затем началась захватывающая операция. Обгоревший остов машины нужно было доставить в реставрационные мастерские в Бельгию. Почему именно туда? Восстановление машины в российских условиях было невозможным: ведь каждую деталь, любую мелочь нужно было провести через таможенные формальности и бюрократические проволочки. Это бы потребовало неизмеримых денег, а по времени растянулось бы на две-три человеческие жизни.
Поэтому Бельгия стала идеальным местом для сбора запасных частей и комплектации лимузина.
Через семь месяцев беготни по таможням и оформления безумной массы документов, остатки «Паккарда» все же попали в Бельгию. После этого начались работы по непосредственной комплектации запасными частями и поэтапному восстановлению машины. Все это заняло еще три года», - рассказал собеседник агентства.
Зато сейчас машина предстала во всем своем былом великолепии - выпущенный на заказ пятиместный фаэтон с 12 цилиндровым V-образным двигателем, объемом 7 литров, способным развивать скорость до 150 километров в час. Автомобилем, который в те времена продавался по фантастически высокой цене - 5 800 долларов и превосходил продукцию фирмы «Кадиллак» по всем техническим и комфортным характеристикам. Главное достоинство восстановленного автомобиля в том, что он укомплектован или, вернее сказать, собран заново из полностью оригинальных деталей. Их члены международного «Паккард клуба» собирали для уральских коллекционеров по всей Европе и Америке. Кузов, ходовая, силовые узлы, отделка салона, любая мелочь, включая знаменитого лебедя на капоте - все родное и настоящее. Редчайший «Паккард» на ходу, технически исправен и хоть завтра готов выехать на улицы Екатеринбурга.