Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суперпикапы, киберпанковые минивэны, турецкие электромобили: в Лас-Вегасе показали не наше будущее

15 января 2024, 14:41
Суперпикапы, киберпанковые минивэны, турецкие электромобили: в Лас-Вегасе показали не наше будущее
Фото: фирмы-производителя
Выставка CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе — одно из первых и наиболее значимых событий года. Мировые гранды потребительской электроники и автопрома привозят в пустыню Невада то, что станет нормой только послезавтра. И норма эта вот какая.

Больше дисплеев богу дисплеев

Как бы ни возмущались в комментариях старожилы Рунета, а повальный тренд на отказ от физических органов управления уже не остановить. В последней пятилетке абсолютной нормой стали два экрана — большой перед глазами водителя в роли приборной панели и совсем большой по центру консоли в роли всего на свете — от навигатора до пульта управления климатом. Кому и этого мало, ждите серийного воплощения концепта Smart Cockpit от тайваньской AUO.

Центральная часть — огромная панель во всю переднюю консоль из трех Micro LED-экранов. Но этим нас, закормленных китайскими автомобилями, уже не удивишь. Куда интереснее представленная AUO технология Interactive Transparent Window (интерактивные прозрачные окна): в автомобильные стекла встраиваются высококонтрастные Micro LED дисплеи, на которые выводится разнообразная информация — от zoom-конференций до выпуска новостей Russia Today.

Другая интересная новинка — скручивающиеся в рулон дисплеи для задних пассажиров. Практической пользы от них никакой, зато такое решение, по мнению создателей, развяжет руки дизайнерам интерьеров — позволит делать последние более разнообразными.

Вьетнамский ответ Илону Маску

Ровно четыре года назад мы на полном серьезе обсуждали скорый выход на российский рынок вьетнамских премиум-автомобилей VinFast. Обсуждали, как оказалось, преждевременно: несмотря на давнюю связь с Россией, миллиардер Фам Нят Выонг решил лучше пойти и завоевать североамериканский рынок. Наглости ему не занимать, но об успехах пока не слышно. Дебютные модели VinFast в США собрали такую разгромную прессу, какой я не припомню применительно к любому другому автомобилю.

Фам Нят Выонг после такого ледяного приема не отчаялся и привез на CES еще более наглый концепт — электрический пикап VF Wild (на фото — серый). Замах понятен: на днях в производство пошел хайповый пикап Cybertruck от Tesla, VinFast решил разыграть ту же карту. Технических подробностей пока минимум: машина будет 5+ метров в длину и предложит самый большой запас пространства для груза и пассажиров в классе.

Вторая премьера VinFast диаметрально противоположна: это маленький электрический внедорожник «для всех», то есть бюджетный. И с такими же скромными возможностями: полного заряда батареи по официальной спецификации хватит на 200 км хода. Что совсем несерьезно. С другой стороны, если VF 3 и правда будет стоить копейки («Для всех»), то может совершить небольшую революцию: харизматичный, как Suzuki Jimny, дешевый, компактный, экономичный — все козыри на руках. Правда, опять, скорее, не для Штатов, а для Старого Света. Но у Фам Нята к США что-то личное, этот рынок он намерен покорить в первую очередь.

Второй турецкий

На излете 2022-го свой национальный электромобиль появился даже у Турции. Первым покупателем стал Реджип Тайип Эрдоган, еще два экземпляра он подарил президентам Азербайджана и Узбекистана Ильхаму Алиеву и Шавкату Мирзиееву (а российскому президенту — не подарил). Модель та долгое время в линейке TOGG была одна — кроссовер T10X, и вот на CES турки показали вторую — лифтбек T10F.

Правда, в производство он пойдет еще только через год, пока что это демо-образец, максимально близкий к серийному. Интересного в машине только то, что она национальная, оригинальная, турецкая. В остальном — весьма тривиальный электромобиль в одно- или двухмоторном исполнении, с задним или полным приводом. Мощность — 218—435 сил, запас хода, в зависимости от батареи, — 350—600 км. Но все равно можно порадоваться за братский турецкий народ — смогли, добились.

Бегущий по лезвию 2026

В это трудно поверить, но хайтек-концепт от Honda — 0 Series Saloon — не просто выставочный шоустоппер, а близкая к серии модель. Что? Да. В серию обещают пустить уже в 2026 году. В плюс-минус вот таком же исполнении.

Технических подробностей пока никаких, кроме того, что машина а) электрическая; б) с кучей деталей интерьера из переработанных материалов. Первыми 0 Series Saloon увидят в Штатах, потом — весь остальной мир. На соседнем стенде показали еще один автомобиль из «нулевой» серии — минивэн Space-Hub. И вы совершенно напрасно кидаете в экран деньги: его серийное производство еще не подтверждено.

Нам в принципе обо всем об этом можно не волноваться, наша повестка к этой минуте такая. Профильные ТГ-каналы на полном серьезе обсуждают, как АвтоВАЗ еще может удешевить и без того ободранную «Гранту». В списке обсуждаемых вещей «на выход» — часть шумоизоляции, кондиционер, подогревы зеркал и сидений, а также усилителя руля.

Пробный выпуск упрощенных ободранных «Грант», если верить инсайдерам, уже идет.