Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»

24 ноября 2023, 10:08
тест-драйв
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя
Лифтбек, 4,7 метра в длину, база — 2,76 метра: еще недавно с такими вводными нам давали Skoda Octavia или какой-нибудь KIA K5. Сегодня — машинокомплект «восточного партнера» с московской пропиской. Встречаем «Москвич 6» в 1000 километров от МКАДа и немножко приятно удивляемся.

Модельная линейка московского «Москвича» расширилась второй (а как бы — третьей, если считать электрический 3e отдельной сущностью) моделью. Ею стал «седан» под индексом 6, который и не седан вообще-то, но ведь и «Москвич» — не то чтобы коренной. Пора привыкать к двусмысленности толкования всего, что с ним связано.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

— …То есть московская мэрия будет ездить на «Москвичах»? А подмосковная тогда на чем?
— На «Подмосквичах»!

Дружный хохот пишуще-снимающей братии слегка разбивается о тот факт, что на корпоративные продажи в «Москвиче» закладывают всего порядка 10% от будущего тиража. Хотя, если честно, и в моей картине мира тоже — это будущий хит всех муниципалитетов и заксобраний (оставшихся без Camry), а также такси по тарифу «Комфорт» (в Москве, в провинции в «Комфорте» ездят старые Vesta).

Но нет, в «Москвиче» надеются на широкий интерес со стороны т. н. «простых» людей, а корпораты — когда-нибудь потом. Я попробовал посмотреть на машину глазами тех и других.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Итак, я — простой человек

Немножко стыдно перед «Октавией»: почти три года назад я позволил себе ее даже слегка поругать — например, за дребезжащую полку и резкое торможение на адаптивном круиз-контроле. Стоила она 2,1 млн, и критика та была обоснованной. «Москвич 6» в том же типоразмере и примерно с тем же функционалом, а поругать его можно за куда большее, но стоит он — на минуточку — 2,9!

Но ругать будем чуть позже, пока надо описать контекст. Под знакомство с «6» мне выпали идеальные дорожные условия: не Сочи с его вечным летом и серпантинами хорошего асфальта, но вставшая в снежном буране Казань вечером трудного дня. Сам того не желая, я оказался внутри мема

— «…Оказывается, батя в старой машине, едущий под грустную музыку, — это теперь ты».

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Машина новая, конечно, но музыка грустная, пробки — 10 баллов, а я и правда не мальчик уже. Стараюсь искать позитивное. Думаю: «Зато! Это ровно те условия, в которых будет эксплуатировать машину целевая аудитория: полседьмого, полпути из обрыдшего офиса, снегопад, пробка, идиот на «Приоре» лезет без поворотника, дома — не молодеющая жена, радиопрограмма передает песню «Золотится роза чайная». Цвет настроения — то ли из окна шагнуть, то ли развестись».

…«Дворники» не справляются: «Москвич 6» лишен обогрева лобового (как, собственно, и почти всех вообще «климатических» опций), поэтому снег на горячем стекле сначала тает, потом струйками стекает вниз, где намерзает на дворниках сосульками льда, которые потом отвратительно размазывают собой все прибывающий и прибывающий снег, который тает, струйками стекает вниз, намерзает на «дворниках»…

Коллега с заднего дивана добивает климатическую адаптацию автомобиля «Москвич 6» постоянными просьбами сделать потеплее. Я не могу потеплее, потому что с меня — как по лобовому стеклу — уже течет. А до него теплый воздух не долетает. Начинаем экспериментировать с распределением воздушных потоков по салону: дефлекторы под передними креслами начинают дуть теплым назад только в одном положении обдува («Туловище»), во всех остальных случаях воздух от печки назад почему-то не доходит.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Еще из климата — никудышная работа обогрева кресел: электричество жарит только поясницу (кусочек) и седалищные бугры (немного). Понятно, этого мало: в обе стороны зоны нагрева хотелось бы расширить минимум вдвое. Про подогревы руля, заднего дивана и проч. не вспоминаем — они остались в «Октавии», «К5» и других хитах тарифа «Комфорт» недалекого прошлого.

Сама настройка климата осуществляется только через планшет по центру консоли, и это отдельный челлендж. Но только при первом знакомстве: уже на второй день совместной жизни примерно понимаешь, что почем и что к чему. Но проблема уходит только в той ситуации, когда климат надо настроить на стоянке перед поездкой.

На ходу — атас. Там, где в классических автомобилях надо было прицельно ткнуть в одну единственную кнопку, тут надо наделать пассов руками, что твой Алан Чумак: из карты выйти, на домашний экран зайти, там в панель климата ткнуть, на панели климата найти нужный параметр, в нужный параметр ткнуть — на середине этого списка вы уже в отбойнике, на столбе или на встречке. Ибо на дорогу смотреть надо, а не в планшет тыкать.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Сам планшет очень нарядный и космолетный. Опять же — в статике или на фото со студийным светом. На деле же диагональ сильно меньше, чем кажется (из-за широких рамок), а быстродействие — на уровне не самых дорогих Andorid-планшетов. Хотя матрица качественная: достойное разрешение, шикарные углы обзора, минимум бликов даже в солнечный день. Тут же упомяну систему кругового обзора: опять же, высокое разрешение, богатый охват «слепых» зон и устойчивость камер к загрязнению. Никаких приспособлений на этот счет нет, думаю, грамотная аэродинамика: после 200 километров по снежно-реагентной М7 камеры забрызганы жижей минимально, картинка с них читаемая.

Про аэродинамику же и М7: машина с приземистым силуэтом нечувствительна к боковому ветру, порывы которого отчетливо видишь по поземке на земле и слышишь ушами, но «6» при этом монолитно держит прямую. За такое — прямо респект. Еще презентация обещала какой-то ультранизкий коэффициент сопротивления лобового, но этим последние лет 12 мало кого удивишь, вот я и не удивился.

Куда сильнее с водительского места удивляет запас места над головой: в топ-версии предусмотрен сдвижной люк. Обычно такая хабазина съедает кучу пространства, и потолок начинает давить на голову даже в самом низком положении сидушки кресла. Тут — не давит.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

У водительского места есть электрические регулировки. Правда, не всего: вверх-вниз и вперед-назад сидушку двигают электромоторы, наклон спинки регулируется вручную. Пассажиру недоступны и эти блага: он во все стороны свое место двигает руками.

Ноль претензий по обзорности: «боковые» лопухи огромные, дают хорошую картинку, в придачу — тоже особо ничем не забрасываются по ходу движения. В салонное видно назад неплохо, а не как обычно в лифтбеках — лишь кое-что. Про камеры сказал выше: реальная польза, они тут не для галочки.

На удивление нет претензий и по шумоизоляции — вплоть до колесных арок («корейцы» до начала 2020-х шумели куда сильнее). Но тут хитрость: организаторы «обули» тестовые машины в очень хорошую (а, как по мне, самую лучшую) «липучку» Nokian Hakka RS. Последняя и дорогу держит шикарно, и шуметь — не шумит. Возможно, с этим связано и приятное удивление насчет управляемости.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Последнее — особенно важно. Новоприбывший «6» даже если и не радует, то хотя бы не раздражает своим поведением. Связка фундаментальных агрегатов «шасси + трансмиссия + мотор» работает слаженно и грамотно: я не жду, пока мотор «раскрутится» или турбина начнет дуть; я не жду, пока коробка подумает, куда ей — вверх или вниз. Я просто даю машине привычные команды, а она без запинок и заминок выполняет их примерно так, как я и жду.

В результате езда сквозь снежную бурю не превращается в борьбу со стихией и автомобилем под тобой — ты просто через стихию едешь. Ровно там же, но давно, была ровно такая же ситуация: буран, метель, бушующий шайтан — я на атмосферной «Весте», еще и с роботом. Нужна тяга — ее нет: атмосферный мотор надо крутить и держать на «моменте», а с «роботом» в момент шиш попадешь. Короче, это была морока — когда, чтобы получить от машины нужный прямо сейчас отклик, надо было на ходу решать сложнейшее уравнение «передача – обороты – глубина продавливания акселератора».

Зачем я сюда приплел какую-то «Весту», стоящую двумя ступенями ниже? Чтобы проиллюстрировать ситуацию, когда машина по умолчанию не способна сделать то, что ты просишь: или мотор не работает по-задуманному, или коробка мешает. Порой еще и шасси не вывозит.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

С «6» не так: я задаю направление — он делает: мотор дает ровно столько тяги, сколько я попросил правой ногой, коробка не путается в своих алгоритмах, да и подвеска делает то, что должна, — ровно держит кузов хоть на переметенных прямиках, хоть на припорошенном проселке.

Это еще не «вау» и не «удовольствие от вождения», но крепкий такой уровень недавних «корейцев». Еще сравнительно позавчера так ехала Hyundai i40 или около.

Правда, все вышесказанное касается топ-версии — с 1,5-литровым мотором и «роботом» с двумя сцеплениями. В версиях попроще будет вариатор, его я не касался, но предположу, что такая связка на команды водителя будет реагировать куда менее чутко, четко и однозначно.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Теперь допустим, что я корпоративный пользователь

Боюсь, что как раз-таки региональным чиновникам и столичным пользователям тарифа «Комфорт» новый «6» не зайдет. Во-первых, купеобразный профиль — чуть больше купе, чем надо бы: при высадке-посадке люди с большой головой и ростом от 180 будут набивать шишки на лбу и затылке.

Я приноровился раза с десятого, но приноровится ли пользователь такси, который будет брать машину раз в два дня?

Второй момент — при такой колесной базе и всех исходных данных места не то чтобы густо: над головой продолжает нависать профиль «купе», ноги не вытянешь, на посадку втроем ширина салона не располагает.

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Зато хорош багажник: 540 литров по умолчанию, практичный кузов лифтбек — это когда пятая дверь поднимается целиком, а не только маленькая крышка. При этом в официальной коммуникации пресс-служба «Москвича» упорно использует понятие «седан». Почему?

Все довольно просто: заморского «лифтбека» нет в российских гостах (конкретно — Р 52051–2003). Поэтому по бумагам оно седан, а на деле — лифтбек, и в этой вот жизнерадостной биполярочке мы и живем.

По цене от 2,62 млн за базовую версию с 1,5-литровым мотором (136 л. с.) и до 2,97 млн за тоже 1,5, но уже 174 силы и «робота».

Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

Стоит оно того? Чиновников не спросят, такси и каршерингам больше взять особо нечего и неоткуда. Кого тут волнует мое мнение вообще?

Одно скажу: на заниженных ожиданиях и предвзятости внезапно испытал приятное удивление.

«Москвич 6»: выводы и ТТХ

Хорошо Едет как надо
Нехорошо Масса бытовых мелочей — от неровного обогрева кресла до не долетающего назад тепла
«Москвич 6» Паспортные характеристики
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • бензиновый / 1,5 л / 174 л. с. / 280 Н*м
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • роботизированная, 6-ступенчатая
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • 0–100 — н. д.
  • Max — н. д.
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • спереди: независимая со стойками McPherson
  • сзади: независимая, многорычажная
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • передний
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • 1,56 тонны
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • Д/Ш/В: 4,77 / 1,82 / 1,49 м
  • База: 2,76 м
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • 540 л
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
  • 2,62—2,97 млн
Это нам вместо «Октавии»: первый тест «Москвича 6»
Фото: фирмы-производителя

P. S.

По тексту — ад и угар бурана, на фото — золотая осень и вечно молодая красавица Йошкар-Ола, как же так? Очень просто: дуло и переметало так, что фотоаппарат за 2,5 дня поездки я даже не расчехлял. Даже когда дуть переставало и была оттепель — начинался дрист, которым машины покрывались по самую крышу. Я за эстетику, потому взял нарядный-парадный фотосет для прессы, который отснят задолго до нашего прилета.

Дриста вам и без моих фото хватит.