Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Китайский бренд-лузер возвращается на российский авторынок: модели и цены

11 сентября 2023, 10:25
Китайский бренд-лузер возвращается на российский авторынок: модели и цены
Фото: фирмы-производителя
Первый и второй разы не получилось, потому что всё оказалось довольно плохо с самими автомобилями, а на рынке были «Дастеры» по 479 000. Сейчас «Дастеров» нет, и Haima пробует по новой.

Что было

На заре «десятых» китайская Haima приходила на российский рынок с «дискотекой 90-х». В основе их «тройки» — старинная Mazda 323, вполне лицензионная, но творчески переосмысленная. Переосмысление вышло такое себе: кузовные и салонные панели плохо стыковались друг с другом, коробка пиналась, хотя на фоне других «китайцев» тех лет Haima 3 была не самым позором — сказывался запас прочности от исходного материала.

Дела у Haima в России пошли не очень, на какое-то время они пропали с радаров. Но вернулись — с очередным переосмыслением «Мазды». Во второй раз им стал кроссовер Haima 7, в основе которого — кроссовер Mazda Tribute. Уже свежее — модель начала «нулевых», не 98-й год. Со сборкой тоже стало получше — за интерьер почти не стыдно, хотя кузовные панели по-прежнему прилажены кое-как, и разброс в зазорах — плюс-минус сантиметр-другой.

Со второй попытки тоже почему-то не получилось: на рынке господствовал вышедший годом ранее Duster, на китайские кроссоверы было принято смотреть, как на китайские кроссоверы. Haima сгинула в ряду себе подобных, но трудное время выносит на поверхность разную перхоть, и вот мы наблюдаем камбек за камбеком.

Что будет

Свое возвращение Haima начала с двух полярных моделей: хитовый SUV и нишевый минивен. Второй интереснее всего — такими машинами рынок не избалован. Haima 7x оснащена 195-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Сочетание хорошее, было в ходу лет 10–12 назад.
Внутри — как у сегодняшних «китайцев» принято: большие мониторы, кругом камеры. Причем не только снаружи: для надзора за отпрысками на третьем ряду есть отдельная внутрисалонная камера.

Да, мест, как вы догадались, 7, а багажник бездонный: при 4-местной компоновке — 1 085 литров, при сложенных задних рядах — все 1 825 литров. SUP-борд можно не сдувать при таком раскладе.

Кроссовер 8S куда скучнее. Агрегаты там ровно те же — и мотор, и коробка. Но ни третьего ряда, ни выдающегося багажника не завезли — совершенно обычный кроссовер, которыми КНР нашу страну буквально завалил.

Интерес могли бы подогреть цены, но скорее оттолкнут. «Haima от 409 900 » остались во временах второго срока Арнольда в Калифорнии, сегодня за SUV просят минимум 3 200 000 ₽, за минивен — 3 600 000 ₽. Во втором случае смысл есть — минивенами мы не избалованы. Что до кроссовера 8S, то как бы он снова не затерялся даже на потерянном российском рынке-2023.