Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?

24 ноября 2022, 13:20
В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: фирмы-производителя
Развитые страны свое слово сказали, и уже даже не говорят — делают. В России тоже много говорят, а сделано что?

Хотим мы того или нет, но вся повестка автомобильной индустрии крутится вокруг анонсов новых электромобилей, роста продаж электромобилей, дефицита чипов для производства электромобилей и, несмотря на это, — скорой неминуемой победы электромобилей.

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: фирмы-производителя

Удивительно, как лапотная Россия встроилась в этот информационный поток. За считаные месяцы страна лишилась автопрома как такового, но то тут, то там видны росточки автопрома нового: осенний запуск Evolute в Липецке ↓ и вчерашний запуск «Москвича» в Москве ↑ тому пример. На подходе — россыпь перелицованных «китайцев», которые будет собирать калининградский «Автотор» (партнером, похоже, в подтверждение слухов станет госконцерн BAIC).

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: фирмы-производителя

То есть контуры будущего автопрома в «новой реальности» видны: контрактная сборка китайских машинокомплектов под российскими брендами. Это трудно назвать мощной промышленностью — в былые годы VW, Renault и все другие сообща давали миллионные тиражи. В случае с «электричками» же все пока что идет к тысяч 200–300 в год, плюс серый импорт, плюс — импорт не серый. Но ладно хоть так, а не совсем ничего.

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: фирмы-производителя

Самое время посмотреть: а как все это хозяйство содержать-то? Электромобили неотделимы от инфраструктуры, а с ней в огромной и, как нам говорят, могучей стране все так себе.

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Внутри страны расслоение тоже чудовищное: больше 2/3 «медленных» станций (переменный ток, среднее время зарядки — 1:36 мин.) сосредоточено в столичных регионах. Не менее интересно и то, что столичную Ленобласть опережают Иркутск и Тюмень, которые по умолчанию трудно заподозрить в комфортных условиях для владения электромобилем.

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

С «быстрыми» (40–50 мин.) зарядками постоянного тока все еще хуже: в стране их в пять раз меньше «медленных» (688 VS 3 679). По регионам тоже интересно: Дальний Восток в целом не отстает от столиц и тем более — центральных регионов. На Средний Урал на их фоне и смотреть неловко и даже стыдно.

В России растут производство и продажи электромобилей. А что там с зарядными станциями?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Долго так продолжаться не будет — «Москвичи» и «Эволюты» свои розетки получат точно:

  • госплан к 2024 году — еще +12 300 станций обоих типов;
  • до 2030 — вообще все +100 000.

То есть к 2030-му Россия вплотную (!) приблизится к США и будет всего в 2,8 раза отставать от ЕС!

Образца 2022-го.

По зарядкам.

По всем другим показателям — вопросы к профильным специалистам. А лучше к астрологам.

* цифры: Фонд «Сколково», «Автостат»