Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жалкое завоевание: почему успехи «китайцев» на российском авторынке на самом деле мнимые

25 октября 2022, 09:06
Жалкое завоевание: почему успехи «китайцев» на российском авторынке на самом деле мнимые
Фото: архив 66.RU
Темпы прироста и абсолютные значения показывают, что китайские бренды и правда стали главными среди иномарок. Но все очень и очень относительно.

Лента новостей говорит о безоговорочной победе и совершенном величии «китайцев»:

  • в конце августа китайские авто составили 2/3 от всего импорта;
  • в сентябре Chery стала самой продаваемой иномаркой;
  • тогда же их дочерний премиум-бренд EXEED показал 7-кратный рост по сравнению с сентябрем’21;
  • в начале октября доля «китайцев» на рынке впервые в истории составила 30%.

Выглядит красиво, но отмотаем немного назад. В истории российского авторынка было два великолепных года: 2008-й с суммарным тиражом 2,74 млн штук и 2012-й с 2,76 млн штук.

Премиальный EXEED за 9 месяцев 2022 года разошелся тиражом 7371 штука (оценка агентства «Автостат»). За 9 месяцев 2008-го

  • Lexus — 11 793 шт*.,
  • Mercedes — 12 702 шт.,
  • Audi — 13 220 шт.,
  • BMW — 14 009 шт.,
  • Land Rover — 16 045 шт.,
  • Volvo — 16 074 шт.

Обратите внимание на результаты Volvo и LR — на ту пору лидеров премиум-сегмента: их результаты больше «эксидовых» вдвое. Куда лучшие цифры видим в абсолютно рекордном для российского рынка 2012-м:

  • Lexus — 11 411 шт.,
  • Land Rover — 14 329 шт.,
  • Volvo — 15 520 шт.,
  • Audi — 25 442 шт.,
  • BMW — 26 097 шт.,
  • Mercedes — 26 625 шт.

Кстати, оцените глубину падения покупательной способности:

  • 2012 — 26 тысяч «Мерседесов»,
  • 2022 — 7 тысяч «Чери Эксидов».

И это падение в пропасть видно не только на примере «премиалки»: материнская для EXEED «Чери» на масс-маркете за 9 месяцев 2022-го реализовала 22 220 машин. В пиковые годы за тот же срок

  • Suzuki продавали 30 103 шт. (2008),
  • Peugeot — 34 866 шт. (2008),
  • SsangYong — 22 937 шт. (2012),
  • Mitsubishi — 52 853 шт. (2012).

И это я нарочно беру бренды не из топ-3 и даже топ-10. На их фоне успехи новой главной иномарки России смотрятся совершенно ничтожно:

  • Nissan’2008 — 118 800 шт.,
  • Opel’2008 — 78 051 шт.,
  • Toyota’2012 — 117 787 шт.,
  • даже Skoda’2012 — 71 808 шт.

Ну и окончательно ясной картинку делает сравнение «главных иномарок»:

  • в 2008 — это Chevrolet и 175 798 шт.,
  • в 2012 — это Chevrolet и 153 994 шт.,
  • в 2022 — это Chery и 22 220 шт.

То есть, конечно, китайские бренды рвут по импорту. И, безусловно, EXEED вырос в 7 раз. И доля рынка у них теперь рекордная. Но все это выглядит внушительно только потому, что рынок — ущербный и даже мертвый. А на самом-то деле все успехи топовых китайских брендов — это в лучшем случае 1/8 от того, что было в реально хорошие годы на здоровом рынке и с крепкой экономикой.

* все цифры на отрезке «январь–сентябрь», источник — Ассоциация Европейского Бизнеса в России