Министерство промышленности и торговли фонтанирует идеями. Правда, все пока из области отдаленного будущего. Так, предлагается давать льготные кредиты на покупку новых электромобилей или давать их в льготный лизинг с рядом условий:
- размер скидки — 25%,
- но не больше 625 000 ₽ за машину.
Нюанс в том, что электромобиль должен быть отечественной сборки. А таких в природе пока нет.
Возможно, будут с 2023 года, и Минпромторг сейчас готовит под них почву. Электромобили отечественной сборки могут пойти из Калининграда: во-первых, упорно циркулируют слухи, что на мощностях «Автотора» KIA будет собирать своей EV6.
Во-вторых, даже безотносительно KIA, у «Автотора» есть и своя программа электрификации: в декабре они заявили о сотрудничестве с «Рэнера» (дочка Росатома) в части «…производства автомобилей различного класса на электрической тяге, компонентов к ним (в том числе электрической батареи)».
Возможно, минпромторговская скидка в 25% — это вот про них. Других отечественных производителей электромобилей на горизонте пока не предвидится, громкие проекты последних лет в стазисе:
- тольяттинский стартап Zetta проел субсидии Минпромторга, но готовый продукт никак не доберется до серии;
- другой проект — «КАМА-1» СПбПУ и КАМАЗа — сменил ориентацию и, по последним данным, создается с прицелом на производство в Венгрии для европейского рынка.
Еще одна инициатива Минпромторга касается другого отдаленного будущего: в программу льготного лизинга собираются добавить «высокоавтоматизированные грузовики». То есть — беспилотники. Вводные похожи на скидки для электромобилей:
- «…повышенная скидка в размере до 12,5% (но не более 625 000 ₽) на одно транспортное средство по договорам лизинга, предусматривающим сдачу старого автомобиля».
Надо ли говорить, что такую скидку получат покупатели полутора моделей беспилотных грузовиков, которые в ближайшей перспективе можно будет эксплуатировать только в границах трассы М-11 «Нева» — тестовый участок, на котором обкатываются «высокоавтоматизированные грузовики».