Информационный фон по EV в 2021 был такой, если суммировать:
- даже в России продажи электромобилей удвоились;
- глобально удвоил продажи электрического транспорта Volkswagen;
- Tesla почти пробила отметку в миллион произведенных штук (936 000);
- власти ЕС задекларировали запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года.
Всё — финиш? Авто с ДВС идут на свалку истории? Возможно. Но не очень быстрыми темпами. Посмотрим главные мировые рынки.
- Великобритания: в топ-10 самых продаваемых моделей нет ни одной «электрички»;
- Италия: в топ-10 самых продаваемых моделей нет ни одной «электрички»;
- Франция: в топ-10 самых продаваемых моделей нет ни одной «электрички», но в «электрическом» зачете лидирует Tesla Model 3 (24 909 штук, вдвое меньше результатов Renault Captur и Peugeot 3008);
- США: Tesla нет в топ-15 самых продаваемых брендов, но есть около — 16-я строчка, сразу после Mercedes;
- зато в норвежском топ-10 моделей — 8 из 10 электрические; но норвежский рынок сам по себе размером с ничто — всех автомобилей (176 276) там продано немногим больше, чем одних только VW (148 390) в Британии.
То есть, с одной стороны, повальная электрификация действительно намечается — почти все «электрички» прибавляют кратно:
- Tesla Model 3 +84%,
- KIA Niro +55%,
- VW Up +84%.
C другой стороны, массовый житель Старого Света не спешит отказываться от «Корсы» (№ 1 в Британии), Golf (№ 1 в Германии), Peugeot 208 (№ 1 во Франции), FIAT Panda (№ 1 в Италии).
Угрозу и давление со стороны больших и по-прежнему дорогих электромобилей если кто и испытывает, то премиальный сегмент. В тех же Штатах «Мерседесу» с его 331 443 проданными штуками, возможно, стоит напрячься — Tesla сразу следом с небольшим отставанием.
Но для широких народных масс отказ от вредных ДВС по-прежнему выглядит перспективой неблизкой. Для сравнения:
- по всей Европе электрических Peugeot e-208 продано 37 900 штук;
- в одной только Франции обычных 208-х за год продано 87 967 штук.
А все почему? Возможно, потому, что
- обычный 208-й стоит минимум €17 000 и на одной заправке способен проехать ~ 900 км (смешанный расход 5,3 л/100 км при 50-литровом баке);
- электрический 208-й стоит минимум €33 250 и на одном заряде способен проехать максимум 362 км.
То есть за вдвое большую сумму ты получаешь в 2,5 раза меньше автономности. Даже удивительно, почему европейцы не разбежались электрифицироваться?..