Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?

5 февраля 2021, 08:01
тест-драйв
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU
Странное дежавю: снова (запоздалая) презентация, снова Анапа, снова «Октавия». Правда, посадка в этот раз не вынужденная (шторм, Геленджик закрыт), а целенаправленная. И «Октавия» уже не A7 FL, а полновесная A8.

— …Посидел в «Октахе» — тесная. Еще и балка. Это не машина, которую хочется. За 2 миллиона проще новый «Тигуан» на переднем приводе взять.
— «Тигуан» за 2 будет многорычажный, но теснее, и пустой.

Это один диалог накануне отлета.

Сразу следом — другой, но на похожую тему: мы с лучшим другом смотрим ему машину. Тоже «Октавия», но прежняя. Пусть и из последних партий: символический пробег в 16 тысяч км, топовая комплектация с виртуальной приборкой, диодной оптикой, атмосферной подсветкой салона, с 1,4 турбо, «балкой» вместо нормальной задней подвески и за вменяемые 1,6 млн рублей.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: архив 66.RU

По прилете на презентацию меня ожидает красивая двуцветная Octavia A8 в топовой комплектации, с виртуальной приборкой, диодной оптикой, атмосферной подсветкой салона, с 1,4 турбо и «балкой» вместо нормальной задней подвески. На круг в этот раз — что-то вроде 2,3 — 2,4 млн — если со всеми пакетами.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

И цена, как по мне, вполне в духе времени: во-первых, смотрим вокруг — где живем; во-вторых, в каждой комплектации «Октавии» со сменой поколений добавили оснащения. В итоге то, что раньше было хорошо упакованным топовым Style’ом, теперь сопоставимо по опциям с более простой комплектацией Ambition Plus, например. И так во всех версиях: чехи сделали довольно много, чтобы смена поколений и неизбежное повышение цен прошли как можно мягче.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Но все же… 1,6 млн за годовасика-бэушку? Или 2,3 млн за плюс-минус такой же, но новый, лифтбек? Мотор прежний, шасси особой ревизии не подвергалось, оснащение как минимум сопоставимо. А если и не сопоставимо, то стоит ли переплачивать 0,7 млн? Да, там, конечно, пресловутый «запах новой машины» и полная гарантия, но у VAG’а запах новой машины может держаться годами, а гарантии после года езды еще навалом.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Сложный вопрос с простым ответом. Если, допустим, у вас A7/A7 FL, то в такой смене смысла и правда никакого. Как минимум потому, что вы не получите апгрейда — вы получите ровно то же, но с более жирной шумкой и продвинутой электроникой. А так — колесная база прежняя до миллиметра, то есть пассажирам лучше не стало. Багажник прибавил 10 литров, что приятно, но на общем фоне «550+ л» как будто и незаметно.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Дальше — хуже: с переездом на автомат-восьмиступку в рывке до сотни «Октавия» потеряла 0,8 сек. разом (8,2 VS 9,0). И где-то столько же по паспорту прибавила в аппетитах (+0,6 л/100 км в смешанном). По факту даже больше: на A7 с 1,4 и DSG я мог проехать ~200 км от Казани до Чебоксар с расходом 4,9 л/100 км, а на ее преемнице на такой же дистанции бортовой компьютер выдаёт 5,9 л/100 км.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU

А потому что с DSG в эффективности тягаться сложно, но русский человек DSG боится. Пусть страдает, значит. Потому что с автоматом-восьмиступкой в разгоне «Октавии» появилась невиданная прежде ленца и такое, знаете, «куда спешить — успеешь».

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Так что по совокупности для владельца Octavia A7 переезд на A8 — это не апгрейд, это дауншифт. Это же касается и выбора между едва б/у А7 и новенькой А8: как минимум никакого смысла в переплате.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Другой разговор, если у вас до этого не было «Октавии» (то есть «нормальной машины в принципе»). Тут уже автомат не автомат — все будет вновь и в диковинку. У коллег робко звучат реверансные сравнения с KIA K5 и «Камри», хотя я бы взял выше и напрямую сталкивал Octavia A8 с начальными BMW 3–5 серий. И это столкновение будет не в пользу BMW, потому что там за 2,9 млн (318i) и 3,8 млн (520i) в лучшем случае то же самое, но еще на миллион-другой дороже. Или нет: в базе у «третьей» серии нет даже виртуальной приборной панели — только позорные для 2021 циферблаты. На этом фоне Octavia за 2,3 — просто great deal и best-value.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: фирмы-производителя

Но это, если смотреть на «Октавию» супротив новой и пустой «трешки» BMW. А что до A8 против A7…

Женька, бери «бэушную».

Или нет: доплати и возьми совсем новую.

То есть нет.

Или да.

Не знаю. Тебе решать.

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Skoda Octavia 2020: выводы и ТТХ

Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Фото: 66.ru
Skoda Octavia 2020 Паспортные данные
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • бензиновый / 1,4 л / 150 л.с. / 250 Н*м
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • 8-ст. автоматическая
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • передний
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • 0–100 за 9 сек.
  • Max — 223 км/ч
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • Спереди: стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: торсионная балка
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • 15,8 см
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • Д/Ш/В: 4,68 / 1,82 / 1,48 м
  • База: 2,81 м
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • 1,3 тонн
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
  • от 1,409 млн руб.