Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?
Фото: архив 66.RU
Бывают, но редко — и не здесь. Хотя и там скоро тоже не будет: кабриолеты и родстеры — вымирающий вид, от которых отказываются все крупные производители. По чисто экономическим причинам: тиражи маленькие, разработка дорогая.

В России и в сытые-то годы безостановочного роста авторынка машины с открытым верхом были представлены штучно, теперь и подавно — с новья можно взять разве что топовую премиалку вроде Mercedes-Benz SL или 911-й Porsche, ниша более-менее доступных кабрио в России мертва. Но если посмотреть вторичку, то там можно встретить кучу вариантов по цене иного велосипеда.

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?
Фото: Архив 66.RU

А зачем, ведь кабриолет в России — дичь!

Никак нет. Более того, для большей части России кабриолет подходит идеально, потому что реальность сильно отличается от стереотипов. Таких стереотипов про кабрики — два:

  • кабрик — вещь для жарких стран;
  • кабрик непригоден для зимы.

Все, конечно, совсем не так. Самое большое число кабриолетов я видел в Бельгии, которая не сказать чтоб южная страна. И еще в Питере — если ехать вдоль Финского залива от Репино, навстречу почти не попадаются машины с крышей. Как объяснил мне один питерский друг: «Знаешь, у нас мало солнечных дней — хочется зацепить солнца по максимуму». Вот и у бельгийцев, наверное, так же. Да и климат способствует.

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?
Фото: архив 66.RU

Где-то по пути в Брюгге

Ведь в жарком климате — при +30° за окном — с открытым верхом не поездишь: обгоришь. Да и душно — с закрытой крышей и включенным A/C куда комфортнее. Что до зимы, то неважно — брезентовый верх или жесткий — автомобиль довольно теплый. Во-первых, крыша хоть и складная, но герметичность-то никуда не девается. Во-вторых, салоны таких автомобилей довольно скромные по объему, а меньшая кубатура холодного воздуха и прогревается быстрее. Другими словами, в -25° я бы лучше оказался в салоне Mazda MX-5, чем в «Солярисе». И теплее, и приятнее.

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?
Фото: Архив 66.RU / Николай Ковалевский

Вообще, по личному опыту, самая комфортная температура для езды с открытым верхом — это диапазон +15°+25°. То есть это как раз наши среднеширотные волго-вятско-уральские значения на весну-лето. И осень порой. Так что на кабриолете в России можно ездить 3 сезона подряд, а не неделю в году.

И вот на чем это можно сделать.

За пригоршню долларов: SMART Roadster

  • Двигатели: 0,7 л, 61–101 л.с.
  • Предложения на вторичке: 370 — 750 тыс. руб.

Тот случай, когда очень дешево, но не слишком сердито. SMART Roadster можно купить и за 400 тысяч рублей, но ехать он будет куда хуже, чем выглядеть. Во-первых, там мотор объемом чуть больше пинты пива. Во-вторых, «робот» с одним сцеплением, то есть это все вообще никуда не едет. Зато он заднемоторный и заднеприводный, а навесные кузовные панели тут из пластика, поэтому в поворотах ему равных не будет.

Относиться к нему всерьез вообще довольно сложно: ни багажника, ни салона у «Смарт Родстер» фактически нет, так что его можно рассматривать как переходный этап от самоката к микромобилю. Веселая игрушка со сдвижной крышей — будь мне 18, не задумываясь бы взял.

Дешево и не стыдно: Opel Tigra TwinTop

  • Двигатели: 1,4 л, 90 л.с.
  • Предложения на вторичке: 355–490 тыс. руб.

Тот же бюджет, но уже больше похоже на машину. Тут даже багажник есть под несколько чемоданов, а крыша — полностью автоматизированная (в отличие от «Смарта»), да еще и жесткая — то есть в холодное время года у вас будет полноценное купе.

Разнообразием моторов Tigra не балует, встречается преимущественно 1,4-литровый атмосферник в паре с «ручкой» (да) или «роботом» (ни за что на свете). Зато оснащение — как у всех других «Опелей» второй половины нулевых — есть даже кондиционер. За 400+ тыс. на роль второй машины — почему бы нет?

Практичный семейный автомобиль: VW Eos или Peugeot 308 CC

  • Двигатели: 1,4 — 2,0 л, 122–200 л.с. (VW) / 1,6 л, 140–150 л.с. (Peugeot)
  • Предложения на вторичке: 350 000 — 1 150 000 руб.

А вот кто-то из этой парочки вполне может сойти и на роль единственного авто в семье. Тут и багажники какие-никакие есть (226–403 л у 308 СС), и салон на четверых. Взрослых назад сажать — только если за провинность, но в качестве детских мест — вполне. Крыша жесткая там и там — опять же, всесезонный вариант. А подвесочные и моторные запчасти и расходники — плоть от плоти базовых моделей в кузовах «хэтчбек» и «седан», то есть найти их легко, покупать недорого.

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?
Фото: Архив 66.RU / Николай Ковалевский

Трудно выбрать что-то одно: очень они близки концептуально и по цене. Но «Фольц», если позволите, немного понароднее, а «Пыж» — попремиальнее. Первый растет из B6-го «Пассата», то есть его довольно просто и недорого обслуживать. Но у 308-го много того, что французы зовут chic. У рестайлинговых версий даже есть «воздушный шарф» — воздуховоды в подголовнике, которые создают тепловую завесу вокруг шеи и головы — можно ездить без верха даже в -30, голову не надует. С ходу могу вспомнить такую опцию только у одного другого бренда — Mercedes. А «Пыжик» ведь кратно дешевле.

Классика must-buy: Mazda MX-5

  • Двигатель: 2,0 л, 160 л.с.
  • Предложения: 800 000 — 1 350 000 руб.

MX-5 последнего поколения до нас официально не добрался (хотя в частном порядке ввозились, и есть варианты за 1,3 — 2,6 млн). А вот предыдущее поколение — NC — представлено в изобилии. И это, конечно, надо брать: нестареющий дизайн, инженерное совершенство — тут не может быть двух мнений.

Легкая, верткая, послушная «Миата» хороша и как машина эгоиста на каждый день, и как машина выходного дня, и как заготовка для кольцевого/ледового болида. Идеальная развесовка, задний привод, острый руль, умеренная стоимость обслуживания — вообще не понимаю, почему вы еще здесь, а не ищете максимально живой вариант в самом ярком колере.

Но есть нюансы

Надо понимать, что почти все кабриолеты на российском рынке были проданы первому владельцу или до кризиса 2008 года, или до кризиса 2014 года — то есть самому молодому экземпляру уже лет 6, а то и все 15. Владельцев с тех пор было от 2 до бесконечности — у каждого свой подход к обслуживанию. А у кабриолета самая муторная в обслуживании часть — крыша. Особенно какой-нибудь узел Webasto у «Эоса», где 470 деталей, 12 датчиков, 8 гидроцилиндров. За всем этим хозяйством нужен глаз да глаз, смазка, обработка силиконом и все такое прочее — о чем легко забыть в суете повседневности.

Поэтому перед покупкой кабриолета состоянию крыши надо уделить повышенное внимание — все-таки ради нее берете

Хочу кабриолет на жаркое лето. Они еще бывают?
Фото: Архив 66.RU

Подробнее про машины из обзора