Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5

20 ноября 2019, 14:57
Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
«Купить, чтобы продать» звучит бредовенько, но показатели остаточной стоимости и ликвидности при выборе автомобиля для многих имеют решающее значение. А в плане ликвидности среди бизнес-седанов — без откровений, можно не читать дальше, чтоб угадать лидера.

После пяти лет владения меньше других в стоимости теряет Toyota Camry. К таким выводам пришли аналитики «Автостата», проанализировав цены на автомобили в октябре 2014 года и цены предложений б/у-вариантов на октябрь'19.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: архив 66.RU

Toyota Camry, остаточная стоимость — 89,79% от первоначальной

По стопам Camry идет другой японский седан — Mazda 6, который неплохо себя чувствует как на рынке новых автомобилей, так и на вторичке, теряя за пятилетку менее четверти первоначальной стоимости.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: фирмы-производителя

Mazda 6, остаточная стоимость — 87,68% от первоначальной

Следом с небольшим, но ощутимым отставанием — еще один «азиат», KIA Optima предыдущего поколения. Он тоже теряет меньше четверти стоимости за пять лет, но относительно Camry и Mazda 6 его результаты поскромнее.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: архив 66.RU

KIA Optima, остаточная стоимость — 81,52% от первоначальной

В обзор «Автостата» не попал Ford Mondeo, который аккурат в то время находился в ожидании смены поколений, как не попал и Opel Insignia, переживший незадолго до глубокий рестайлинг. Поэтому за Старый Свет отдуваются седаны VAG' а, и они в аутсайдерах.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: 66.RU

Skoda Superb, остаточная стоимость — 67,87% от первоначальной

При этом чешская и более бюджетная версия «Пассата» чувствует себя куда лучше оригинала: после пяти лет цены на Passat обваливаются больше чем на треть.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: архив 66.RU

VW Passat, остаточная стоимость — 64,66% от первоначальной

Тут, правда, стоит сделать две оговорки: цены ноября 2014 были еще при относительно сильном рубле, после января'15 ситуация сильно поменялась. В итоге сейчас на вторичке много предложений от людей, которые купили машину еще по докризисной цене, а продают уже с оглядкой на новые реалии. Второй момент: падение в процентах дано среднее по всем версиям. При этом разброс сильно меняется от комплекатции к комплектации. Так, в условной категории машин с моторами > 150 л.с. утеря стоимости за пять лет колеблется от 0,6% до 10+%. Или от 6000 руб. до 306 700 руб.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: 66.RU

Утрата стоимости комплектаций с моторами 150+ сил, руб.

В случае с более дорогими версиями соотношение прежнее («азиаты» впереди, «немцы» в арьергарде), но при пересчете на живые деньги разброс превращается уже в 6,5% — 41,05% и 71 100 руб.617 000 руб.

Какой бизнес-седан купить, чтобы потом выгодно продать. Топ-5
Фото: 66.RU

Утрата стоимости комплектаций с моторами 150+ сил, руб.

Короче, все просто: для быстрой и относительно безболезненной перепродажи на вторичке надо брать азиатский седан в максимально нищей комплектации. Тогда велик шанс через пять лет перепродать его с уценкой меньше 10 000 рублей. Упакованных «немцев», наоборот, брать рисково — с вероятностью не досчитаться полумиллиона+ рублей.