Повышение утилизационного сбора приведет к подорожанию импортных автомобилей, а это, в свою очередь, вызовет рост цен на локализованные машины, пишет «Коммерсант» со ссылкой на эксперта «Автостата» Сергея Удалова. По его мнению, ряд концернов постепенно повысит цены на 2—4%, чтобы не отпугнуть покупателей.
С предложением поднять утильсбор выступил Минпромторг — соответствующие документы министерство передало в правительство. Проиндексировать ставки сбора чиновники предлагают с 1 января 2020 года. Это необходимо для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, объясняют источники издания.
В 2019 году индексация будет неравномерной — на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%). В среднем по всем сегментам повышение ставок утильсбора составит около 80%, полагает источник издания.
С 2012 года утилизационный сбор в России платят импортеры автомобилей. Его введение трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. В 2014-м меру формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии, которые повышаются при каждой индексации сбора. В 2018 году эффект от повышения утильсбора составил 39,3 млрд рублей.