Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Свердловской области решили строить первый пешеходный переход для лосей. Но совсем не там, где надо

31 июля 2019, 08:00
В Свердловской области решили строить первый пешеходный переход для лосей. Но совсем не там, где надо
Фото: Наталья Крылова / Facebook
За год в Свердловской области происходят сотни ДТП с дикими животными, в которых гибнут и калечатся люди. Судя по динамике, предупредительные знаки не работают, а первый экодук если и появится вблизи Екатеринбурга, то не там, где аварии происходят чаще всего, а там, где его удобнее построить.

В свердловском правительстве обсуждают планы по строительству на трассах надземных переходов для диких животных. В разговоре с корреспондентом 66.RU начальник Департамента по охране животного мира Свердловской области Александр Кузнецов констатировал, что число ДТП с участием диких животных растет с каждым годом.

Александр Кузнецов, начальник Департамента по охране животного мира Свердловской области:

В Свердловской области решили строить первый пешеходный переход для лосей. Но совсем не там, где надо

— [Под колеса попадают] и лоси, и косули, и кабаны, и медведи. Лис и енотов давят каждый день практически. Чтобы этого избежать, нужно какие-то меры принимать. Одной из наиболее действенных мер, по опыту той же Европы, является строительство экодуков.

Кузнецов признал, что строительство экодука — «очень дорогое мероприятие» и стоит оно гораздо дороже, чем возведение, например, надземного пешеходного перехода. Сама конструкция должна быть шире, экодук нужно засыпать грунтом и засаживать растительностью.

Помимо непосредственно путепровода, на протяжении всего участка, где регулярно происходят ДТП с дикими животными, необходимо строить заборы. «Животное утыкается в ограждение, не может его преодолеть, двигается вдоль него, заходит на экодук и таким образом проходит на территорию, на которую природная сила ее манит», — пояснил Александр Кузнецов. Длина отрезка трассы, где такой забор нужен, исходя из статистики аварий, может достигать десятков километров.

На совещании в июле «Уралуправтодор» поддержал инициативу. Теоретически экодук может появиться на трассе M5 Екатеринбург — Челябинск, недалеко от села Щелкун Сысертского района.

Пресс-служба ФКУ «Уралуправтодор»:

— Речь идет о переустройстве недействующего путепровода в сооружение для безопасного перехода животных через дорогу. Сейчас специалисты изучают эффективность и целесообразность принятия такой меры.

В Госавтоинспекции подтвердили информацию о том, что число дорожных аварий с участием животных растет. Так, в 2019-м за полгода таких ДТП в регионе произошло 215 — на 24% больше, чем за тот же период годом ранее. В этих авариях два человека погибли и еще шесть, в том числе ребенок, получили травмы, сообщили 66.RU в отделе пропаганды ГИБДД по Свердловской области. За весь прошлый год водители 451 раз сбили животных, в результате столкновений один человек погиб и 16 получили травмы.

При этом чаще всего лоси и косули выскакивают под колеса вовсе не на Челябинском тракте. В этом году по семь аварий с пострадавшими и погибшими произошло на дорогах в Артинском районе и Тугулымском городском округе, еще пять ДТП — в Березовском городском округе.

Отделение пропаганды ГИБДД по Свердловской области:

В Свердловской области решили строить первый пешеходный переход для лосей. Но совсем не там, где надо

— Места появления диких животных на автодорогах меняются, поэтому ведется анализ ДТП с участием животных, и на основании этого собственникам дорог рекомендуется установка знаков. Либо сам собственник устанавливает дополнительные знаки, если имеется информация о появлении животных на трассе или на основании произошедших ДТП.

Однако строить экодуки на региональных трассах, по словам Александра Кузнецова, не планируется. Более реальный проект — обнести трассы ограждениями в тех местах, где лесополоса подходит вплотную к проезжей части. Тогда, если животное выбежит на дорогу, у водителя появится время, чтобы среагировать. Но и эти планы касаются в первую очередь федеральных трасс.

Первый экодук открыли в России в 2016 году на трассе М3 «Украина» в Калужской области. Он представляет собой мост шириной 52 метра с шумозащитным экраном, покрытый почвенно-растительным слоем высотой 80 см и засаженный деревьями и кустарниками.

Точная стоимость работ не называлась, известно лишь, что на реконструкцию всего участка трассы длиной со 124-го по 194-й километр выделили 17 млрд рублей из федерального бюджета.

Второй экодук в стране построили в прошлом году на третьем пусковом комплексе ЦКАД в Подмосковье. Объект возвели в рамках инфраструктурного мегапроекта общей стоимостью более 300 млрд рублей.

Первые экодуки построили во Франции еще в 50-е годы прошлого века. Позже практику переняли Германия, Нидерланды, Швейцария, Бельгия, Канада, США и Австралия. К примеру, на Острове Рождества в Австралии даже есть специальный экодук для миграции крабов: