Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Триумф Mercedes и позор Ferrari: дайджест 1000-й гонки в истории «Формулы-1»

14 апреля 2019, 13:19
Триумф Mercedes и позор Ferrari: дайджест 1000-й гонки в истории «Формулы-1»
Фото: фирмы-производителя
Итальянская команда год за годом показывает рекордное время на предсезонных тестах, но по ходу чемпионата не конвертирует его в чемпионские титулы. И вот опять.

Правильно говорят знающие люди, что к результатам тестов надо относиться скептически. В случае с Ferrari это работает стабильно. Что бы они не показали в Барселоне в феврале, в гонках они будут терять победы из-за поломок, тактики и разворотов Себастьяна Феттеля. Так начался и 2019: в Австралии «Скудерия» не добралась даже до подиума, в Бахрейне потеряли шанс на победу из-за поломки двигателя. На юбилейном, 1000-м в истории, гран-при мы опять увидели типичную Ferrari последних лет: темпа для борьбы с лидерами нет, тактика странная и путаная, командные приказы на месте. Браво, Маранелло, вы на верном пути ко II месту в чемпионате по итогам года.

На этом фоне «серебряные стрелы» выглядят непобедимыми. Даже если они уступают по чистой скорости, как это было две недели назад в Бахрейне, они выигрывают по надежности машин, чёткости и слаженности действий команды. Пока что все идет к тому, что Mercedes опять выиграет чемпионат: Ferrari стабильно лажают, Red Bull порой быстры, но никак не подберутся на дистанцию атаки.

Зато какая красивая и плотная борьба в группе середняков! В Китае позади лидеров все боролись со всеми: Alfa Romeo с Renault, McLaren c Toro Rosso. Последние — вообще одни из главных ньюсмейкеров уикенда. Все началось со страшной аварии дебютанта чемпионата, Алекса Албона, перед квалификацией. Юный таец размотал машину так, что стартовать пришлось с пит-лейна. И, несмотря на это, Албон добрался до очковой зоны!

В отличие от своего партнера по команде, Даниила Квята. Он все больше напоминает себя прежнего: с грубыми ошибками в пылу борьбы, которые стоят и ему, и соперникам мест. И вот опять: на первом круге Квят оказался в центре замеса с машинами McLaren, откатился назад, получил штраф, а в итоге сошел. Как бы боссы Red Bull в очередной раз не сослали Даниила в бессрочный отпуск.

Борьба продолжится через две недели в Азербайджане. И это нельзя пропустить: гонка в Баку молодая, но благодаря событиям прошлых лет заслужила репутацию одной из самых зрелищных в сезоне.

Гран-при Китая, топ-10

  1. Льюис Хэмилтон, Mercedes
  2. Валттери Боттас, Mercedes
  3. Себастьян Феттель, Ferrari
  4. Макс Ферстаппен, Red Bull
  5. Шарль Леклер, Ferrari
  6. Пьер Гасли, Red Bull
  7. Дэниэль Риккардо, Renault
  8. Серхио Перес, Racing Point
  9. Кими Райкконен, Alfa Romeo
  10. Алекс Албон, Toro Rosso