Правильно говорят знающие люди, что к результатам тестов надо относиться скептически. В случае с Ferrari это работает стабильно. Что бы они не показали в Барселоне в феврале, в гонках они будут терять победы из-за поломок, тактики и разворотов Себастьяна Феттеля. Так начался и 2019: в Австралии «Скудерия» не добралась даже до подиума, в Бахрейне потеряли шанс на победу из-за поломки двигателя. На юбилейном, 1000-м в истории, гран-при мы опять увидели типичную Ferrari последних лет: темпа для борьбы с лидерами нет, тактика странная и путаная, командные приказы на месте. Браво, Маранелло, вы на верном пути ко II месту в чемпионате по итогам года.
На этом фоне «серебряные стрелы» выглядят непобедимыми. Даже если они уступают по чистой скорости, как это было две недели назад в Бахрейне, они выигрывают по надежности машин, чёткости и слаженности действий команды. Пока что все идет к тому, что Mercedes опять выиграет чемпионат: Ferrari стабильно лажают, Red Bull порой быстры, но никак не подберутся на дистанцию атаки.
Зато какая красивая и плотная борьба в группе середняков! В Китае позади лидеров все боролись со всеми: Alfa Romeo с Renault, McLaren c Toro Rosso. Последние — вообще одни из главных ньюсмейкеров уикенда. Все началось со страшной аварии дебютанта чемпионата, Алекса Албона, перед квалификацией. Юный таец размотал машину так, что стартовать пришлось с пит-лейна. И, несмотря на это, Албон добрался до очковой зоны!
В отличие от своего партнера по команде, Даниила Квята. Он все больше напоминает себя прежнего: с грубыми ошибками в пылу борьбы, которые стоят и ему, и соперникам мест. И вот опять: на первом круге Квят оказался в центре замеса с машинами McLaren, откатился назад, получил штраф, а в итоге сошел. Как бы боссы Red Bull в очередной раз не сослали Даниила в бессрочный отпуск.
Борьба продолжится через две недели в Азербайджане. И это нельзя пропустить: гонка в Баку молодая, но благодаря событиям прошлых лет заслужила репутацию одной из самых зрелищных в сезоне.
Гран-при Китая, топ-10
- Льюис Хэмилтон, Mercedes
- Валттери Боттас, Mercedes
- Себастьян Феттель, Ferrari
- Макс Ферстаппен, Red Bull
- Шарль Леклер, Ferrari
- Пьер Гасли, Red Bull
- Дэниэль Риккардо, Renault
- Серхио Перес, Racing Point
- Кими Райкконен, Alfa Romeo
- Алекс Албон, Toro Rosso