Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Расчеты показывают, что будет коллапс». Как мэрия уходит от требований ГИБДД, которые парализуют город

27 февраля 2019, 14:40
«Расчеты показывают, что будет коллапс». Как мэрия уходит от требований ГИБДД, которые парализуют город
Фото: архив 66.RU
ГИБДД предписывала изменить систему светофорного регулирования на десятках перекрестков, предоставив больше преимуществ пешеходам. После неудачного эксперимента в центре города чиновники и полицейские сели за стол переговоров.

Администрация Екатеринбурга совместно с ГИБДД работает над изменением схем движения на 58 перекрестках. Осенью прошлого года Госавтоинспекция потребовала ввести на них круговую пешеходную фазу. Проще говоря, нужно было организовать движение так, чтобы транспортные и пешеходные потоки не пересекались: когда пешеходы идут, весь транспорт стоит, и наоборот. Сегодня, отметим, на большинстве перекрестков Екатеринбурга схема движения устроена так, что водители при поворотах направо и налево сначала должны пропустить пешеходов.

В качестве эксперимента в ноябре прошлого года в Екатеринбурге поменяли циклы работы светофоров на перекрестке Ленина — Карла Либкнехта, из-за чего сократился временной интервал для проезда транспорта и увеличился — для пешеходов. Как следствие, центральная улица несколько дней простояла в пробках, причем не только в часы пик. После неудачи на перекрестке вернули старую схему движения.

Полный список перекрестков, где ГИБДД требовала изменить схему в пользу безопасности пешеходов, находится здесь. Это должно было произойти еще в прошлом году.

Как рассказал 66.RU заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич, после провального эксперимента на Ленина — Карла Либкнехта дорожные полицейские пошли навстречу, и теперь сотрудники мэрии и ГИБДД еженедельно встречаются и обсуждают возможные последствия изменений светофорных фаз.

Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:

«Расчеты показывают, что будет коллапс». Как мэрия уходит от требований ГИБДД, которые парализуют город

— По каждому перекрестку проводится анализ, у нас Центр организации дорожного движения проверяет, насколько ухудшится пропускная способность. Если изменения будут незначительными и не приведут к транспортному коллапсу, мы внедряем. Если видим, что будет коллапс, мы показываем ГИБДД расчеты, они соглашаются с нами, и на тех перекрестках организация движения, которая есть, она остается.

За прошлый год схему движения изменили на 10 перекрестках в разных районах города, за исключением центра. В этом году в плане еще не меньше 10.

Ввести круговую пешеходную фазу можно только там, где установлены отдельные квадратные секции специально для пешеходов. На тех перекрестках, где они уже есть, проблем не возникает: нужно просто перенастроить график работы светофоров, изменив данные в чипах.

Там, где квадратных секций нет, их приходится устанавливать. На каких-то светофорах в кабеле есть свободные жилы, там нужно просто повесить светильник. Там, где жил нет, приходится прокладывать провода заново. Точную сумму денег, которая необходима на эти работы, Сергей Яскевич назвать затруднился.

Напомним, в ГИБДД ранее объяснили, что предписания продиктованы изменениями в ГОСТе от 2014 года, «в соответствии с которыми пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования не допускается».