Покатушки на городских дорогах продолжатся и утром. Сегодня ситуацию усугубила плюсовая температура накануне днем, когда выпавший снег перешел в другое агрегатное состояние, и заморозки ночью, которые заковали проезжую часть в уверенный наст.
Еще во вторник, 3 октября, город встал в пробках из-за снегопада. Заторы на дорогах начались уже около шести утра. В ГИБДД сообщили, что в результате погодных изменений за несколько часов в Екатеринбурге произошло 35 аварий. Сотрудники Госавтоинспекции обратились к водителям с просьбой соблюдать скоростной режим и минимизировать количество перестроений, а также сменить летнюю резину на зимнюю и по возможности не пользоваться автомобилем.
Считаем, что рекомендации дорожной службы будут актуальны и сегодня. Поэтому 1+5 советов от 66.RU перед тем, как вы сядете за руль своего автомобиля.
1. Не делайте этого. Поезжайте на такси, на трамвае, идите пешком, останьтесь дома.
Если все-таки вы уже очистили лобовое стекло от снега, но не успели поменять летнюю резину, то держите советы от Валерия Сурикова, ведущего курсов контраварийного вождения и мастера автомобильного спорта.
2. Если на дороге асфальт сменился снежной кашей — сбавьте скорость; если под снегом обнаружился гололед — поезжайте еще медленнее; если видите перед собой лужу — постарайтесь въехать в нее на минимальной скорости.
3. Если вы видите, что на вашу полосу заносит встречный автомобиль, не пытайтесь резко поворачивать руль в противоположную сторону — просто как можно быстрее сбавьте скорость. Траектория авто в заносе строится таким образом, что его обязательно утащит на ту полосу, с которой занесло. Если только раньше не выкинет в сугроб.
4. Вообще крутить рулем изо всех сил — самая неверная стратегия на скользкой дороге: из-за центробежной силы автомобиль вынесет наружу поворота. Правильный вариант — мягкие движения рулем в околонулевой зоне. Резкое начало в рулении не позволяет объехать неожиданное препятствие, а задержка в выравнивании на долю секунды после объезда непременно приведет к тому, что автомобиль вынесет на полосу встречного движения или за пределы полотна.
5. На скользкой дороге вы просто обязаны держать руль двумя руками, расположив их параллельно друг другу. Слегка повернув руль, необходимо тут же вернуть его в ровное положение и одновременно добавить газу.
6. Если машина пошла в неуправляемый занос, вернуть ее на курс практически невозможно. Поэтому главное на дороге — уметь предугадывать ситуацию. В первую очередь — выбирать правильный скоростной режим. Кроме того, нужно следить не только за ближайшей к вам машиной, но и стараться замечать, что делается на дороге за три машины от вас. Это сведет к минимуму риск экстренного торможения.