Тем не менее вопрос, а не съездить ли в Белоруссию за новой дилерской машиной, периодически возникает.
Не съездить.
Объясняем почему.
Причина не ехать #1: выбор
Его или нет, или его меньше, чем у нас. «Нет» — это потому что процессы во всех странах схожие, и если у нас популярны Solaris/Polo/Creta/Rapid, то и у соседей популярны они же.

А в белорусские и казахстанские шоу-румы эти популярные модели попадают оттуда же, откуда и к нам — с российских заводов Hyundai, VW, Ford, etc.

А еще выбора меньше: скажем, до Казахстана до сих пор не дошли новый Tiguan и Kuga, которые с декабря-января свободно обращаются внутри РФ.
Ежели хочется какой-то экзотики, то тут тоже впору разочароваться: модельные ряды в лучшем случае копируют российские точь-в-точь.

То есть никакой Skoda CitiGo вы в Белоруссии не найдете — там те же Rapid, Octavia, Yeti с калужских и нижегородских конвейеров.
То же самое у Renault: было время, когда в братскую республику завозилась европейская линейка Renault/Dacia и можно было взять, например, недоступный в России Logan MCV (ныне — Largus от Lada). Сейчас единственное отличие модельного ряда Renault в Белоруссии — фургон Dokker (от 982 000 руб.).

Причина #2: цены
Вторая и главная причина: в лучшем случае вы ничего не сэкономите, в худшем — потеряете пару десятков тысяч на логистике. Ниже есть все цифры для раздумий.
Стоимость Lada в СНГ
Мы нарочно взяли две категории автомобилей: те, которые производятся в РФ и продаются в ближнем зарубежье (от Jetta до Kaptur). И те, которые импортируются в СНГ из третьих стран (Superb). Tucson от Hyundai формально имеет калининградскую прописку, но собирают его там не по полному циклу (со сваркой и окраской кузова), а из готовых машинокомплектов, так что он больше импортный, чем локализованный.
Не во всех случаях стопроцентное совпадение комплектаций, но мы для сравнения старались брать максимально близкие по оснащению варианты в идентичных спецификациях (например, 2-литровый мотор, механика, полный привод). И что получается? Получается, что в массовом сегменте машины, произведенные в РФ, дешевле всего покупать непосредственно в России. Или чуть дороже, но на символическую сумму: разница между стоимостью «Тигуана» в Екатеринбурге и Минске — 5 000 руб. в пользу Минска. Билет в один конец до белорусской столицы стоит на 800 руб. дороже.
Стоимость Volkswagen/Skoda в СНГ
Разница в пользу покупки у соседей может колебаться на уровне 20–50 тыс. руб. (см.: Jetta), но это вряд ли те деньги, за которые надо сначала ехать или лететь в одну сторону, а потом гнать машину в другую.

Сэкономить можно на более престижных и дорогих автомобилях. Так, Superb в Белоруссии стоит на €1 000 дешевле, чем здесь.

Но если из этих 60 000 вычесть стоимость перелета в один конец (Екб — Минск: 5 800 руб.) и бензин, ночевки, перекусы на обратной дороге (2 600 км, еще 6–7 тыс. только на бензин), да еще прибавить время на границах/таможнях, то чистый выхлоп получается не сказать чтобы принципиальным.
Стоимость кроссоверов и внедорожников Hyundai / Renault / Ford в СНГ
Еще из интересных наблюдений: у Ford белорусские цены привязаны к российским и повторяют их точь-в-точь. А у Renault идентичные машины по разные стороны границы отличаются на 50–70 тыс. руб.

Конечно, это всё равно экономия, и итоговая выгода в целом отобьет дорогу, но не даст почувствовать, что вы сломали систему и стали богаче.
Разброс цен в премиум-сегменте
Чуть интереснее выглядят автомобили премиум-класса: там разница в €1 000 — 3 000 встречается гораздо чаще. Но надо учитывать, что у немецких автомобилей чаще всего нет потолка, и базовая цена здесь мало о чём говорит. В той же Белоруссии у дилеров в наличии есть GLS' ы с опциями в половину начальной стоимости самой машины. Ещё из нюансов: цены на Audi, например, белорусский импортёр указывает в евро, и колебания курсов в ту или иную сторону могут серьёзно повлиять на итоговую стоимость автомобиля.
Причина #3: волокита
Чтобы поставить свежекупленный автомобиль на учет, по возвращении придется получить на него российский ПТС. Для этого сначала обратиться в условный «Уралтест» за сертификатом соответствия Евро-5, потом с ним ехать на таможню, чтобы получить ПТС…

Если она "Евро-5". Если нет, то намучаетесь потом здесь её легализовать.
Сначала в Уралтест за сертификатом соответствия с пакетом бумаг (договор купли-продажи, паспорт etc.). Цена вопроса - от 5000 и нескольких дней. Потом растаможить с этим сертификатом, чтоб получить российский ПТС. Уже с ним в ГИБДД за учётом.