В прошлом году (2015) суммарно на эти цели из городского бюджета ушло свыше 123 300 000 руб., то есть где-то по 24–25 млн руб. в месяц, если снег лежит с ноября по март. Получается, что за сезон на дороги города высыпают примерно 4 932 тонны реагента, или по 986 тонн в месяц, или по 32 тонны в день.
При этом в регионе закупается не только нашумевший «Бионорд», но и реагенты других марок. Так, власти Нижнего Тагила размещают контракты на закупку как «Бионорда», так и «Галита», и песка «фракции 2–5». Но «Бионорд» всех разновидностей все-таки лидирует.
Напомним, жители города и активисты неоднократно выступали против использования химических реагентов, которые при не соответствующем регламенту применении превращают улицы в потоки грязи. В начале ноября на площадке change.org появилась петиция о запрете «Бионорда». В числе причин авторы столь радикальной меры называют в том числе проблемы респираторного характера: «У многих — вечный кашель, заболевания дыхательных путей», — говорит Илья Ширяев, автор инициативы.
Городские власти, напротив, настаивают на полезных свойствах химреагентов. По словам Евгения Ройзмана, они препятствуют образованию колейности на дорогах, а также позволяют следовать регламенту, растапливая лед до голого асфальта. Сторонники реагентов также ссылаются на то, что без применения таких мер по борьбе с гололедом вырастет аварийность. Между тем жители и эксперты города, который уже отказался от химии на дорогах, считают иначе.
Еще раз говорю, надо журналистам устроить засаду и взять пробы того что реально сыпят на дороги. И сделать в разных районах и как можно больше проб, потому что состав будет точно отличаться - где-то меньше грязи, где-то больше.
Хорошо кто-то наваривается на этих госзакупках. У барыг в розницу он стоит по 600р за мешок, а у них наценки процентов 50. Для такого крупного опта, цена должна быть тысяч 10-12 за тонну.