Очередной удар по Илону Маску идет с Волги: производитель автобусов Volgabus решил заняться беспилотниками. Дебютный проект — семейство самоуправляемых автобусов MATRЁSHKA.
|
---|
Создатели говорят, что это полностью автономное транспортное средство, которое можно использовать в качестве коммунальной техники, а также для перевозки грузов и пассажиров по заданным маршрутам без участия шофера.
|
---|
В чем-то MATRЁSHKA напоминает Оптимуса Прайма: в том смысле что это трансформер. Конструкция автобуса модульная и позволяет масштабировать и видоизменять внутренности машины в зависимости от конкретных нужд. То есть она может быть открытой платформой для перевозки грузов, может быть закрытым фургоном, а может — просторным автобусом.
В движение «Матрёшку» приводит электромотор. Запаса батарей должно хватать на 130 км от подзарядки до подзарядки.
Если верить создателям, то MATRЁSHKA — это не просто набор эскизов и брошюра. Тестовый аппарат уже ездит по территории «Сколково», серийное производство не за горами.
|
---|
Добавим, что беспилотники становятся едва ли не популярнее покемонов. Так, в России разработали проект дорожных знаков, которыми будут помечать участки магистралей для самоуправляемых машин. Параллельно специалисты НАМИ создают свою версию гражданского легкового автомобиля с беспилотными системами. Пока что на базе «Калины». В то же время развитию «беспилотности» мешает откровенно отсталая российская инфраструктура, в чем мы лично убедились, пытаясь ездить на Volvo XC90 в «автопилотируемом» режиме.
Фото фирмы-производителя; 66.RU
по крайней мере - безрельсовым