Конечно, в серию пойдет не «Калина» — она просто донор агрегатов и ездовая площадка. Перед создателями из НАМИ стоит глобальная цель — создать концепцию многофункционального беспилотного автомобиля для граждан и научить его ездить.
В списке необходимых для этого технологий — «техническое зрение», которое анализирует окружающую обстановку, дает команды управляющей электронике, которая, в свою очередь, и рулит автомобилем.
|
---|
Подробнее о принципах функционирования беспилотных автомобилей мы говорили в отдельной статье. Радикальных отличий у проекта НАМИ нет: машина смотрит вокруг себя через радары, лидары, камеры, а специальный софт отдает команды рулю, акселератору и тормозам. |
И, судя по видео с презентации в Ульяновске, кое-что уже получается: отечественный беспилотник самостоятельно разгоняется, маневрирует и даже встает перед препятствиями без посторонней помощи.
Напомним, в данный момент, помимо института НАМИ, над беспилотниками работают на КамАЗе и ГАЗе. С прицелом на экспансию self-driving автомобилей в России уже скоро могут появиться специальные дорожные знаки.
Фото фирмы-производителя; 66.RU
перво-наперво это ведро надо учить ямы объезжать на дорогах, иначе либо ехать оно откажется, встанет перед препятствиями, либо дубы-колдуны, которые в нём поедут, макушки побьют, пока ведро колеса успеет потерять.