Общественная палата Екатеринбурга проголосовала за ограничение роскоши для городских чиновников и главных распорядителей бюджетных средств. Это значит, что должностные лица не смогут тратить на закупку служебных автомобилей больше 1,5 млн рублей. Мощность авто не должна превышать 200 л/с. При этом требования распространяются и на аренду.
Помимо предельных характеристик и предельной стоимости юрист проекта «Роспил — УрФО» Екатерина Петрова предложила установить возможные цены при возможных характеристиках. Цель — исключить злоупотребления со стороны чиновников, когда при установленной предельной цене они могут заказывать товары низкого качества.
В будущем этот вопрос будет вынесен на заседание городской думы. Общественный совет хоть и совещательный орган, решения которого необязательны к исполнению, однако, как правило, депутаты соглашаются с позицией ОП.
Ранее, напомним, чиновники свердловского правительства приняли подобный ограничительный документ, который фактически никак не меняет существующее положение вещей. В его обсуждении даже не принимали участие депутаты Законодательного собрания.
Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга:
— Чиновники ничего не захотели менять. Например, предельно допустимой характеристикой автомобиля является мощность в 250 лошадиных сил. То есть как они покупали Camry в люксовой комплектации, так и будут покупать. То же самое — с мебелью: разрешена кожа и изделия из ценных пород дерева. Как были столы за 500 тысяч рублей, так и остались. Я называю это «ограничения без ограничений». Формальные процедуры соблюдены — и ладно.
Скандал с закупкой дорогих иномарок на городском уровне случился только один раз — зимой 2013 года. За два Lexus LS460 для сити-менеджера Александра Якоба и мэра Евгения Порунова из бюджета выделялись 9 млн рублей. Представители УФАС признали условия конкурса законными, однако тендер отменили, когда делом занялась прокуратура.
Может и метро не только на бумаге будет.
Лучше так - коротко, ясно и давно заслуженно!