Без малого 14 000 километров по гравию, песку и так себе дорогам на автомобилях от 1915 до 1977 годов выпуска — так развлекаются миллионеры со всего мира. Стартовый взнос для участия в ралли «Пекин-Париж» — как годовая зарплата большинства из нас. Не говоря о подготовке олдтаймеров, которым за 36 дней предстоит пересечь дюжину стран с востока на запад.
|
---|
Марафон «Пекин-Париж» проводится 7 раз в истории. Между первым и вторым был перерыв в 90 лет, между вторым и третьим — ещё 10 лет, дальше периодичность выровнялась: «дедули» выходят на старт марафона каждые три года.
|
---|
В этом году «Дедуль» набралось 109 штук — от American La France 1915 г.в. и Bentley 4½ Tourer 1926 г.в. до молодняка типа Porsche 911 семьдесят четвёртого года и совсем юного Mercedes 280E образца семьдесят седьмого.
|
---|
На границе Европы и Азии, в Екатеринбурге, шестое в истории ралли «Пекин-Париж» подъехало к своему экватору. Позади — Китай, Монголия и часть России. Впереди Белоруссия, Польша, Словакия, балканские страны и Западная Европа.
|
---|
В столице Урала у участников ралли не просто передышка — отсюда параллельно основному открывается канал «Урал-Поволжье». С этого момента к винтажным Bentley, Porsche, Ford и прочим Chevy присоединятся автомобили, рождённые в СССР до 1975 года. Уральским участникам предстоит проехать 1010 километров через Горноуральск, Дивье, Нижнюю Талицу, Осиновку — и так до Казани.
|
---|
Если всё пройдёт удачно, то финишировать уральские участники должны через три дня. А что такое «неудачно», ралли «Пекин-Париж», увы, знает: три года назад во время прошлого марафона одна из участниц не доехала до Екатеринбурга — погибла в аварии под Тюменью.
Фото: 66.ru и команд-участниц; 66.RU