«Что делает город городом?» — спрашивает Лука Гуало и через две секунды отвечает сам: «Мы хотим жить рядом друг с другом, близость становится главной ценностью».
Приглашенный итальянский эксперт из компании Sistematica MLab сегодня презентовал чиновникам из горадминистрации концепцию транспортной модели. Разработки от иностранных специалистов должны отразиться в стратегии пространственного развития Екатеринбурга, а стратегия — как-то повлиять на Генплан.
По расчетам Sistematica MLab, в современных городах примерно половина пространства отводится под передвижения.
Лука Гуало, транспортный эксперт:
— Пешеходу требуется до трех квадратных метров пространства, пассажиру общественного транспорта — 4–5 кв. метров, водителю — в 13–15 раз больше. Сюда закладываются места для парковки, габариты автомобиля и динамическое пространство.
По словам Гуало, в основе теории идеальной транспортной модели — три компонента: мобильность, приближенность и связанность. При правильных пропорциях она повышает комфорт и для пассажиров, и для пешеходов, и для автомобилистов. Он приводит пример: «Кольцевая дорога уменьшает время преодоления расстояния на машине. Но если кормить только этого зверя, он сожрет других и будет требовать новых денег и ресурсов».
С другой стороны, плотность расселения на окраинах не может быть такой же, как в центре, поэтому между точками активности нужны связи.
Дальше он рассказал о проблемах, которые он увидел в Екатеринбурге за два дня.
- Улицы слишком широкие, что создает риски для дальнейшего роста автомобилизации.
- Пешеходные переходы сделаны только на перекрестках. Очень сложно перейти через улицу.
- Машины паркуются вдоль дорог, создавая агрессивную среду для пешеходов и мешая развитию уличной торговли.
- Развязки, где пересекаются два мощных транспортных потока и есть железнодорожный переезд (на примере развязки у «Калины»).
|
---|
«Чтобы избавиться от пробок, есть несколько решений: улучшить дорожное покрытие, примыкающее к рельсам, построить развязку в один уровень и построить многоуровневую развязку. Эти меры, конечно, повысят скорость на этом конкретном перекрестке, но машины никуда не денутся, они поедут дальше и будут создавать трафик на другом участке». |
- Огромная промзона на севере Екатеринбурга имеет плохую пропускную способность. Склады на Завокзальном, Уралмашзавод и предприятия на Эльмаше создают проблему связанности между районами.
- В Екатеринбурге низкое качество дорог и комфорта в общественном транспорте.
- Неправильно определена иерархия улично-дорожной сети. Например, часто широкие улицы соединяются с узкими.
- Возможная агломерация.
|
---|
«Города-сателлиты привлекательны для горожан с точки зрения стоимости жилья. При этом высокооплачиваемая работа находится в Екатеринбурге, и работодателя сложно убедить перевезти офис на периферию. Что делать? Развивать полицентричность города, уплотнять территорию, строить вылетные магистрали и перехватывающие парковки». |
«Пенсионер» Михаил Вяткин, внимательно выслушав часовой доклад, возразил.
Михаил Вяткин, председатель Градсовета:
— Это всё понятно. Но наша задача — сократить перемещения по городу, сократить связи, уменьшить маятниковую миграцию. Нужно изменить структуру города так, чтобы жителю Уралмаша не пришлось ездить каждый день на работу на Химмаш. Занимайтесь тем, чтобы транспортных перемещений по городу было меньше.
На совещании присутствовал и автор новой системы общественного транспорта Екатеринбурга Джарретт Уокер. Американец согласился с итальянцами и признался, что его доводы на 60% пересекаются с представленным докладом.
Джарретт Уокер:
— Наличие общественного транспорта определяет возможности горожан. На слайдах очень легко объяснить человеку, что границы доступности остановок автобусов или трамваев — это как стены вокруг области его жизни. Если в этих зонах нет работы, вы не сможете туда поехать. Если нет университетов, вы не сможете учиться. Если границы расширяются, то у человека будет больше возможностей.
По словам и.о. начальника Главархитектуры Сергея Косенко, в дальнейшем мэрия будет приглашать и других иностранных урбанистов, чтобы составить отвлеченный взгляд на город со стороны.
Фото: Алина Шешеня; администрация Екатеринбурга; архив 66.ru
Улицы слишком широкие, что создает риски...Штааа??
г Вашингтон находится в субтропиках, среднегодовая +14.5, даже в Сочах чуть ниже +14.2
Ну и в г Вашингтоне 91 станция метро
И вообще создает исключительно администрация коммерциализацией ОТ.
1. Нужны выделенные полосы для ОТ, только тогда автобусы поедут быстрее личного автотранспорта и водители будут завидовать пассажирам ОТ.
2. Остановки ОТ должны быть на каждом перекрестке. Чтобы не приходилось в дождь/грязь/мороз топать по 3 квартала до остановки. А так чтобы вышел из дома - и тут же сел в транспорт.
Всё, всего два тезиса, которые обречены на успех
Разумеется в таких случаях нужно делать максимально удобный общественный транспорт.
А то что предложил "специалист" оторвано от реалий.
И не надо сравнивать Россию и другие страны - разные люди, разный подход, разные ситуации.
Спасет когда будет - до тех пор хоть сотню "лбов" пригласите ничего не изменится. Нагрузка на дороги растет, большинство будет предпочитать личное авто ОТ, при сужении дорог будет только хуже.
Все что специалист говорит возможно реализовать в отдельно строящемся городе-районе и только - в существующем Екб ничего не исправить.
Как увеличить пропускную способность улицы 8 Марта или Восточной, если они в принципе узкие, но является одними из главных? Как соблюсти график ОТ если качество дорог физически этому препятсятвует?
Не - может то что предлагается и может быть где то реализовано с положительным эффектом, но только не в Екб, как ни жаль!
- и где пройдут эти отдельные линии (иначе ведь нет смысла)? Наращивать вторым ярусом? Так тут тоже вложения не малые!
И на чем быстрее Вы доберетесь из одного района в другой?
Чего все считают чужие деньги? Надо требовать и получать то что удобно и правильно, а не то что дешевле
Изменить дороги, исправить прилегающие территории и провести прочие работы это навряд ли меньше будет стоить. Сейчас вон перекресток возле Вечного огня изменяют - пипец круговертят и сколько это стоить будет в итоге?!
- так вот единственный выход добираться своим транспортом
Чего все считают чужие деньги?
не знаю. Вы про питер и москву заговорили, а не я - вот как раз не я про финансирование говорю ;) И потом на дороги есть разве деньги?! А где тогда дороги?
Пропускную способность надо увеличивать. Если дорога в хламину разбита, то и ОТ по ней будет передвигаться с черепашьей скоростью. А если в нормальном состоянии и в тупик не упирается, то и поедут все пошустрее.