Европейская организация EuroNCAP провела большой краш-тест микромобилей. Нам интересен только один из них — индийский Bajaj Qute, который сертифицирован для продажи в РФ как квадрицикл.
Методика краш-теста более щадящая, чем у полноценных автомобилей. Она включает в себя фронтальное столкновение с деформируемым препятствием с полным перекрытием на скорости 50 км/ч и боковое столкновение также на 50 км/ч.
Выжить после такого удара у водителя и пассажиров «Баджяджя» шансов меньше, чем у РФ — на светлое будущее: при фронтальном столкновениии травмы получат грудная клетка, голова, правая нога водителя. При боковом ударе также серьезно страдают туловище и голова.
Вместе с тем старт этого автомобиля для получения увечий в России откладывается, к тому же Bajaj Qute уже подорожал: ранее импортер на своем сайте обещал старт в апреле и по цене в 200+ тысяч рублей, сейчас сроки сдвинулись на сентябрь-октябрь, а начальная цена докатилась до +/- 300 000 рублей. Открыт прием заказов.
Фото; видео: EuroNCAP; 66.RU
Мне кажется, дорогие варианты без крыши типа BRP будут убиватъ так же.