Правительство Свердловской области утвердило новую сметную стоимость асфальтобетона. Территориальные расценки на материал ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон), которым латается подавляющая часть дорожных покрытий Екатеринбурга, разом выросли почти на 50%.
По мнению Алексея Беззуба, координатора «РосЯмы», такое повышение — необоснованное. Асфальт типа ЩМА подорожал с 3300 рублей за тонну до 4800. Это значит, что при составлении смет на ремонт или дорожное строительство вырастет стоимость квадратного метра. При этом бюджет для Екатеринбурга из дорожного фонда в последние годы только уменьшался.
Алексей Беззуб, координатор «РосЯмы»:
— Я смотрел сметы: стоимость асфальта ЩМА составляла уже не 3300, а 4800 рублей за тонну. В конкурсной документации указывалось, что в его состав входит не простой битум, а модифицированный. Но модифицированный битум всего на 20% дороже, при этом его доля составляет всего 7%. Так что это не должно было привести к практическому росту цен.
Крупные дорожные предприятия, которые в течение двух последних лет получили основные подряды в Екатеринбурге, не подпускают к торгам более мелкие компании. В результате они скидывают с завышенного ценника всего полпроцента. Это ведет к уменьшению ремонтируемой площади поверхности.
Если стоимость асфальта увеличилась, значит пропорционально должно увеличиться качество материала, продолжает Беззуб.
Алексей Беззуб:
— Ребята, у вас стоимость асфальта выросла в полтора раза. Вы тогда гарантийный срок ремонта тоже увеличьте в полтора раза. Асфальт у вас лучше, более износостойкий — должен дольше стоять. Но комитет благоустройства не хочет менять гарантийный срок.
Напомним, в этом году город рассчитывал отремонтировать 350 тысяч кв. метров дорог на 17 участках. Предполагалось, что область предоставит на все работы 600 млн рублей. Однако в областном Минтрансе утверждают, что администрация Екатеринбурга до сих пор не предоставила в ведомство пакет документов, необходимых для получения субсидии. В результате мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман обратился к руководителю Росавтодора Роману Старовойту с просьбой подключиться к решению проблемы.
Фото: архив 66.ru
За один сезон некоторые ямы на дорогах закатываю по 2-3 раза. Это уже переосвоение выделенных средств.
1) Бабки выделены а асфальт старый.
2) Осфальт старый а стоит как новый в полтора раза дороже
3) Через год афёру можно повторить