Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Продайте свой Rav 4 по остаточной стоимости, пока не поздно. «Совсем скоро надобность в личном транспорте отпадет», — гласит прогноз футуристов.

С развитием сервисов по заказу такси всё чаще слышны разговоры, суть которых сводится к тому, что «сейчас проще машину заказать, чем покупать личную». Мы зарылись в конфигураторы, калькуляторы, прайс-листы в поисках истины. Она, как водится, где-то рядом. Службы заказа такси действительно меняют мир вокруг. И от некоторых автомобилей можно безболезненно отказаться прямо сейчас. Но не от всех.

Мы не стали далеко ходить и взяли три новых автомобиля из топ-10 по стране. В качестве наипростейшего выступит безналоговый седан Polo с базовым мотором и кондиционером — такой вариант ездить на работу хоть в чём-нибудь, лишь бы не на трамвае.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Для сравнения возьмем заклятого врага — KIA Rio. Для тех, кто уже не хочет на трамвае, но не готов платить много. У базового 1,6-литрового Rio есть кондиционер, музыка и 123-сильный мотор.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

На вершине нашей пирамиды будет Toyota Rav 4. Кроссовер, несмотря на дороговизну, стабильно держится в десятке самых продаваемых моделей.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Дальше давайте считать стоимость владения для усредненного обывателя с типичным маршрутом «дом — работа — дом — супермаркет — аквапарк в субботу». Средний пробег при таких маршрутах не выбирается за пределы 15 000 км в год. Отсюда и будем танцевать. Хоть это и непросто — много переменных придется усреднять и сводить к условностям. Скажем, ТО у официалов на новой машине оспорить сложно, а вот необходимость каско есть не у каждого. Ровно до тех пор, пока не узнаешь, сколько стоит «морда» на Rio после городского ДТП без крови и жертв. Если уложишься в 70 000 с деталями, работами и покраской — считай, в рубахе рожден. Поэтому каско мы в таблицу включили по умолчанию. Несогласные могут в эту колонку подставить «кузовной ремонт в день жестянщика» — выйдет не меньше.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

«Абсорбер переднего бампера — 2 705 рублей, подкрылок передний левый — 2 149 рублей, фара левая нелинзованная — 17 895» и т.д, и т.п. «Морда» по частям — от 70 264 рублей без дефектовки, ремонта и покраски. Каско — 66 408 руб. в среднем. Что лучше?

Предвижу споры про колонку «стоянка». Тут мы исходим из того, что наши читатели — культурные автомобилисты, которые понимают, что двор — место для людей, а не для машин, и что на газоне стоять — это как-то по-жлобски, и вообще наши читатели — умные и следуют принципу «колеса купил — о машино-месте позаботился». А не как вот эти персонажи:

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Труднее обосновать среднюю цену: по городу ночь постоя варьируется от 80 до 200 рублей. Еще труднее — с подземными паркингами, которые стоят от 3 000 до 10 000 в месяц в далеко не самых бизнес-классовых домах. Поэтому остановимся на ста рублях за ночь (день) как на самой компромиссной цифре.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Обоснование всех остальных пунктов вынесено в раздел «Примечания: как мы считали» в самом конце, давайте приступать.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Стоимость владения новым автомобилем за первый год.

Итого с учетом всех обязательных трат самый банальный Polo обойдется владельцу в 177 605 рублей в первый и в 182 821 рубль во второй год владения. Rio в первый год получается незначительно дороже, несмотря на более дорогое каско и необходимость платить налог. Зато он с легкостью отбивается от Polo меньшей стоимостью ТО-1 и (внезапно) топливной экономичностью. В итоге разница с более дешевым и слабым Polo за первый год владения — всего 2 584 руб.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

По итогам двух лет владения перевес будет уже на стороне KIA, пусть и всего в 1 094 рубля. Polo во втором году выпьет топлива на большую сумму, а его ТО-2 аж вдвое дороже KIA! Теперь понимаете, почему по продажам Rio стабильно процентов на 20–25 популярнее Polo?

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Стоимость владения новым автомобилем за второй год.

С Rav 4 всё понятно: дорогое каско, прожорливый мотор, но на удивление умеренная стоимость ТО, которое ему придется проходить в 1,5 раза чаще: межсервисный пробег «Тойоты» — 10 000 км супротив 15 000 у многих других производителей.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

А теперь — зачем мы это считали. Сравните стоимость километра пути этих автомобилей со стоимостью пробега на такси.

Служба Цена за 1 км пробега Примерная цена 1 км через год
Яндекс.Такси 25,3 28,5
Везёт 17,4 19,64
Максим 25,3 28,56
Три десятки 21,6 24,38

В глаза бросается, конечно, смешная цена километра у службы заказа «Везёт». Правда, надо помнить, что по пути вас могут случайно изнасиловать, поэтому не теряйте бдительности от головокружительно низких цен. Ну, а мы продолжаем считать и сравнивать.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Такси vs автомобиль: стоимость 1 км пробега

Как видим, владельцы новых Rav 4 и впрямь уже могут отказываться от личного автомобиля и садиться в любую вызванную машину: получится или дешевле, или незначительно дороже. Скажем, у «Максима» стоимость километра пробега получается всего на 7 рублей, или на 28%, дороже. А вот владельцам Polo можно присмотреться к такси «Везёт»: разница между владением и поездкой с водителем — 5,6 руб. с километра, или почти те же 32%. А вот владелец Rio даже по итогам второго года владения к такси может и не присматриваться: разница с «Тремя десятками» выходит на уровне 9,5 рублей, или 43%.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Стоимость поездок на такси за 15 000 км.

Так что получается, рано еще хоронить личный автотранспорт и говорить о победе «уберизации»? Если вы из 2/3 населения — то да: разница между владением небольшим автомобилем и поездками на такси стабильно получается в районе трети стоимости, а это так себе экономика. Но все меняется, когда приходят они — кредиты!

Автомобиль Траты на кредит в месяц Траты на кредит в год
VW Polo 90 л.с. МТ 18 436 221 232
KIA Rio 123 л.с. МТ 11 142 133 704
Toyota Rav 4 146 л.с. CVT 38 781 465 372

Популярность автокредитования слегка переоценена: в нашей стране на новую машину кредит берет только ⅓ покупателей. Если вы в их числе, то смотреть на такси надо очень пристально.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Стоимость владения новым автомобилем с учетом затрат на кредит.

На одном только кредите владелец Polo за год потеряет больше 200 тысяч, владелец Rio — больше 100 тысяч, ну, а покупатель Rav 4 обогатит банки на без малого полмиллиона. Стоимость владения сразу же вырастает до апокалиптических высот: 26,5 / 20,92 и 49,13 руб./км соответственно. И вот тут уже можно махнуть рукой на автомобилизацию.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Такси vs кредитомобиль: стоимость 1 км пробега.

На такси становится выгоднее ездить и владельцам Rio, и владельцам Polo. Ну, а поклонники легендарного японского качества вообще могут скостить свои транспортные расходы вдвое.

На такси дешевле? Почему вам больше не нужен личный автомобиль

Общая стоимость владения кредитомобилем за год в сравнении с 15 000 километров на такси.

Есть еще один вариант, который еще долго будет самым выгодным в плане семейной экономии. Общественный транспорт! Даже после недавнего удорожания поездки на условном трамвае стоят в разы дешевле, чем на самом простом Polo. Допустим, вам дважды в день (утро/вечер) необходимо проехать с одной пересадкой.

Затраты на поездки в общественном транспорте

Сутки Неделя Месяц Год
104 728 2912 34 944

Выходит, что езда на трамвае, метро или троллейбусе в год почти в 7,5 раз дешевле самого бюджетного такси и в 5 раз дешевле самой бюджетной иномарки. C такими разрывами «уберизация» нашему городу не светит еще долго.

Вопрос
Вы готовы отказаться от личного автомобиля?
  • 8%
  • 10%
  • 10%
  • 53%
  • 4%
  • 2%
  • 13%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Примечания: как мы считали

  • Цены на автомобили по прайс-листу на 4.03.2016.
  • Госпошлина: согласно изменениям ст. 333.33 Налогового кодекса с 1.01.2015.
  • Зимняя резина: расчет по штатному типоразмеру представленного автомобиля; за основу взяты средние цены «Яндекс.Маркета» на зимние шипованные покрышки 30 наименований 5 крупнейших брендов.
  • ОСАГО: по тарифам, установленным Банком России от 12.04.2015; за основу берется автомобиль с регистрацией в Екатеринбурге с одним водителем в возрасте от 22 и стажем от 3 лет.
  • Каско: средняя цена по 7 крупнейшим страховым компаниям; за основу берется семейный водитель — мужчина в возрасте 30 лет со стажем от 5 лет; хранение автомобиля — под охраной.
  • Бензин на I год: за основу взята средняя цена на литр АИ-95 в феврале — марте 2016 г.
  • Бензин на II год: цена I года + 3,6% (среднее ежегодное удорожание в регионе).
  • Расход топлива: заявленный заводом-изготовителем для городского цикла.
  • Налог: согласно ставкам транспортного налога в Свердловской области на 2016 год.
  • ТО: по данным онлайн-калькуляторов на сайте фирм-производителей Volkswagen.ru, KIA.ru, Toyota.ru.
  • Шиномонтаж: среднее значение по 5 шиномонтажным мастерским Екатеринбурга.
  • Такси: цена 1 км 8-километрового маршрута «периферия — центр» в рабочие часы будней.
  • «Такси через год»: мы проиндексировали сегодняшнюю стоимость на годовую инфляцию.

Кредит

Расчет по фирменным финансовым программам.

  • Volkswagen Bank, «Кредит на приобретение нового автомобиля», первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 21%.
  • Программа «GO» от KIA, первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 12,67%.
  • Программа «Стандарт» от Toyota, первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 17%.
Фото: архив 66.ru; инфографика Сергей Логинов для 66.ru; 66.RU