С развитием сервисов по заказу такси всё чаще слышны разговоры, суть которых сводится к тому, что «сейчас проще машину заказать, чем покупать личную». Мы зарылись в конфигураторы, калькуляторы, прайс-листы в поисках истины. Она, как водится, где-то рядом. Службы заказа такси действительно меняют мир вокруг. И от некоторых автомобилей можно безболезненно отказаться прямо сейчас. Но не от всех.
Мы не стали далеко ходить и взяли три новых автомобиля из топ-10 по стране. В качестве наипростейшего выступит безналоговый седан Polo с базовым мотором и кондиционером — такой вариант ездить на работу хоть в чём-нибудь, лишь бы не на трамвае.
|
---|
Для сравнения возьмем заклятого врага — KIA Rio. Для тех, кто уже не хочет на трамвае, но не готов платить много. У базового 1,6-литрового Rio есть кондиционер, музыка и 123-сильный мотор.
|
---|
На вершине нашей пирамиды будет Toyota Rav 4. Кроссовер, несмотря на дороговизну, стабильно держится в десятке самых продаваемых моделей.
|
---|
Дальше давайте считать стоимость владения для усредненного обывателя с типичным маршрутом «дом — работа — дом — супермаркет — аквапарк в субботу». Средний пробег при таких маршрутах не выбирается за пределы 15 000 км в год. Отсюда и будем танцевать. Хоть это и непросто — много переменных придется усреднять и сводить к условностям. Скажем, ТО у официалов на новой машине оспорить сложно, а вот необходимость каско есть не у каждого. Ровно до тех пор, пока не узнаешь, сколько стоит «морда» на Rio после городского ДТП без крови и жертв. Если уложишься в 70 000 с деталями, работами и покраской — считай, в рубахе рожден. Поэтому каско мы в таблицу включили по умолчанию. Несогласные могут в эту колонку подставить «кузовной ремонт в день жестянщика» — выйдет не меньше.
|
---|
«Абсорбер переднего бампера — 2 705 рублей, подкрылок передний левый — 2 149 рублей, фара левая нелинзованная — 17 895» и т.д, и т.п. «Морда» по частям — от 70 264 рублей без дефектовки, ремонта и покраски. Каско — 66 408 руб. в среднем. Что лучше? |
Предвижу споры про колонку «стоянка». Тут мы исходим из того, что наши читатели — культурные автомобилисты, которые понимают, что двор — место для людей, а не для машин, и что на газоне стоять — это как-то по-жлобски, и вообще наши читатели — умные и следуют принципу «колеса купил — о машино-месте позаботился». А не как вот эти персонажи:
|
---|
Труднее обосновать среднюю цену: по городу ночь постоя варьируется от 80 до 200 рублей. Еще труднее — с подземными паркингами, которые стоят от 3 000 до 10 000 в месяц в далеко не самых бизнес-классовых домах. Поэтому остановимся на ста рублях за ночь (день) как на самой компромиссной цифре.
|
---|
Обоснование всех остальных пунктов вынесено в раздел «Примечания: как мы считали» в самом конце, давайте приступать.
|
---|
Стоимость владения новым автомобилем за первый год. |
Итого с учетом всех обязательных трат самый банальный Polo обойдется владельцу в 177 605 рублей в первый и в 182 821 рубль во второй год владения. Rio в первый год получается незначительно дороже, несмотря на более дорогое каско и необходимость платить налог. Зато он с легкостью отбивается от Polo меньшей стоимостью ТО-1 и (внезапно) топливной экономичностью. В итоге разница с более дешевым и слабым Polo за первый год владения — всего 2 584 руб.
|
---|
По итогам двух лет владения перевес будет уже на стороне KIA, пусть и всего в 1 094 рубля. Polo во втором году выпьет топлива на большую сумму, а его ТО-2 аж вдвое дороже KIA! Теперь понимаете, почему по продажам Rio стабильно процентов на 20–25 популярнее Polo?
|
---|
Стоимость владения новым автомобилем за второй год. |
С Rav 4 всё понятно: дорогое каско, прожорливый мотор, но на удивление умеренная стоимость ТО, которое ему придется проходить в 1,5 раза чаще: межсервисный пробег «Тойоты» — 10 000 км супротив 15 000 у многих других производителей.
|
---|
А теперь — зачем мы это считали. Сравните стоимость километра пути этих автомобилей со стоимостью пробега на такси.
Служба | Цена за 1 км пробега | Примерная цена 1 км через год |
---|---|---|
Яндекс.Такси | 25,3 | 28,5 |
Везёт | 17,4 | 19,64 |
Максим | 25,3 | 28,56 |
Три десятки | 21,6 | 24,38 |
В глаза бросается, конечно, смешная цена километра у службы заказа «Везёт». Правда, надо помнить, что по пути вас могут случайно изнасиловать, поэтому не теряйте бдительности от головокружительно низких цен. Ну, а мы продолжаем считать и сравнивать.
|
---|
Такси vs автомобиль: стоимость 1 км пробега |
Как видим, владельцы новых Rav 4 и впрямь уже могут отказываться от личного автомобиля и садиться в любую вызванную машину: получится или дешевле, или незначительно дороже. Скажем, у «Максима» стоимость километра пробега получается всего на 7 рублей, или на 28%, дороже. А вот владельцам Polo можно присмотреться к такси «Везёт»: разница между владением и поездкой с водителем — 5,6 руб. с километра, или почти те же 32%. А вот владелец Rio даже по итогам второго года владения к такси может и не присматриваться: разница с «Тремя десятками» выходит на уровне 9,5 рублей, или 43%.
|
---|
Стоимость поездок на такси за 15 000 км. |
Так что получается, рано еще хоронить личный автотранспорт и говорить о победе «уберизации»? Если вы из 2/3 населения — то да: разница между владением небольшим автомобилем и поездками на такси стабильно получается в районе трети стоимости, а это так себе экономика. Но все меняется, когда приходят они — кредиты!
Автомобиль | Траты на кредит в месяц | Траты на кредит в год |
---|---|---|
VW Polo 90 л.с. МТ | 18 436 | 221 232 |
KIA Rio 123 л.с. МТ | 11 142 | 133 704 |
Toyota Rav 4 146 л.с. CVT | 38 781 | 465 372 |
Популярность автокредитования слегка переоценена: в нашей стране на новую машину кредит берет только ⅓ покупателей. Если вы в их числе, то смотреть на такси надо очень пристально.
|
---|
Стоимость владения новым автомобилем с учетом затрат на кредит. |
На одном только кредите владелец Polo за год потеряет больше 200 тысяч, владелец Rio — больше 100 тысяч, ну, а покупатель Rav 4 обогатит банки на без малого полмиллиона. Стоимость владения сразу же вырастает до апокалиптических высот: 26,5 / 20,92 и 49,13 руб./км соответственно. И вот тут уже можно махнуть рукой на автомобилизацию.
|
---|
Такси vs кредитомобиль: стоимость 1 км пробега. |
На такси становится выгоднее ездить и владельцам Rio, и владельцам Polo. Ну, а поклонники легендарного японского качества вообще могут скостить свои транспортные расходы вдвое.
|
---|
Общая стоимость владения кредитомобилем за год в сравнении с 15 000 километров на такси. |
Есть еще один вариант, который еще долго будет самым выгодным в плане семейной экономии. Общественный транспорт! Даже после недавнего удорожания поездки на условном трамвае стоят в разы дешевле, чем на самом простом Polo. Допустим, вам дважды в день (утро/вечер) необходимо проехать с одной пересадкой.
Затраты на поездки в общественном транспорте
Сутки | Неделя | Месяц | Год |
---|---|---|---|
104 | 728 | 2912 | 34 944 |
Выходит, что езда на трамвае, метро или троллейбусе в год почти в 7,5 раз дешевле самого бюджетного такси и в 5 раз дешевле самой бюджетной иномарки. C такими разрывами «уберизация» нашему городу не светит еще долго.
Примечания: как мы считали
- Цены на автомобили по прайс-листу на 4.03.2016.
- Госпошлина: согласно изменениям ст. 333.33 Налогового кодекса с 1.01.2015.
- Зимняя резина: расчет по штатному типоразмеру представленного автомобиля; за основу взяты средние цены «Яндекс.Маркета» на зимние шипованные покрышки 30 наименований 5 крупнейших брендов.
- ОСАГО: по тарифам, установленным Банком России от 12.04.2015; за основу берется автомобиль с регистрацией в Екатеринбурге с одним водителем в возрасте от 22 и стажем от 3 лет.
- Каско: средняя цена по 7 крупнейшим страховым компаниям; за основу берется семейный водитель — мужчина в возрасте 30 лет со стажем от 5 лет; хранение автомобиля — под охраной.
- Бензин на I год: за основу взята средняя цена на литр АИ-95 в феврале — марте 2016 г.
- Бензин на II год: цена I года + 3,6% (среднее ежегодное удорожание в регионе).
- Расход топлива: заявленный заводом-изготовителем для городского цикла.
- Налог: согласно ставкам транспортного налога в Свердловской области на 2016 год.
- ТО: по данным онлайн-калькуляторов на сайте фирм-производителей Volkswagen.ru, KIA.ru, Toyota.ru.
- Шиномонтаж: среднее значение по 5 шиномонтажным мастерским Екатеринбурга.
- Такси: цена 1 км 8-километрового маршрута «периферия — центр» в рабочие часы будней.
- «Такси через год»: мы проиндексировали сегодняшнюю стоимость на годовую инфляцию.
Кредит
Расчет по фирменным финансовым программам.
- Volkswagen Bank, «Кредит на приобретение нового автомобиля», первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 21%.
- Программа «GO» от KIA, первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 12,67%.
- Программа «Стандарт» от Toyota, первый взнос 30%, кредит на 36 мес. при ставке 17%.
Но автомобиль действительно дорого содержать. 15тыс пробега в год, даже для бюджетных малолитражек, обходится ближе к 100тыс рублей. Одного ГСМа, тысяч на 50, а еще нужен сервис, расходники, автомойки, шиномонтажки, осаги и прочие поборы. Когда ездишь, вроде не замечаешь этих расходов, а как посчитаешь - прослезишься. А еще купить на что-то нужно автомобиль.
Но за счет автовладельцев ого-го сколько народа кормится. Не пойму рассуждений об отказе от личных автомобилей. Вы куда потом всех этих бездельников трудоустроите?
Больницы, кружки, секции, бабушки. Прорваться через пробки чтоб успеть забрать из садика. требуемое время подачи от десяти секунд а не минут и не полчаса, отсутствие нервотрёпки на тему "а не нарк ли сегодняшний водитель, подозрительно себя как-то ведёт?", "а не убьёт ли он на с всех если на следующем светофоре пролетит снова на красный?". Это всё тоже нужно учитывать при расчёте "выгодности" такси. А свистку, живущему в режиме дом-работа-кабак-вписка личный транспорт уж точно не нужен и даже вреден, ибо трудней бухать
Сколько человек погибли в том году в городе, находясь в такси?
А сколько убились об столбы в первый же снегопад, будучи за рулём сами?
ну и плюс к тому.......на такси проездишь деньги потрачены и ничего нет, а машину купишь и она твоя, можешь продать, а с учетом инфляции некоторые подержанные ино можно продать за столько же сколько брал, так что по деньгам вообще не корректное сравнение
Общество у нас никуда не платит. Общество сидит с официальной зарплатой 10 000 и ещё 15 числа каждого месяца в конверте получает. С конверта никуда никакие платы не идут. У автомобилистов оно чуть прозрачнее: есть акциз, есть налог > 100 л.с. А всякий НДФЛ - слишком непрозрачная история.
статья бред бред и еще раз бред. кстати для сравнения могли бы посчитать какойнибудь регион где снега почти нет.и даже зимой можно ездить на работу на скутере или велике......тогда еще дешевле и здоровее выйдет... а если взять старый моцик с коляской то и за покупками в супермаркет можно ездить)))))))
К примеру взять цикл владения автомобилем 3 и 5 лет.
тем более что у вас есть конкретные цены, значит есть и конкретные комплектации.
Но, повторюсь, расчеты интересные и заставляют задуматься.
Спасибо за материал.
Ездить по городу на такси дешевле, чем содержать нормальную машину даже дешевую типа Рио, Поло, Соляриса. Но если ездите много загород с семьей, то тогда своя машина оправдана.
а головняки из за дтп сравнивать вообще глупо.....
1) дтп бывают разные
2) можно и в таксишном дтп головняков хлебнуть
3) в такси ты одал деньги за услугу и все....у тебя на руках ничего нет. ты купил себе машину, у тебя есть твоя собственность которая чтото да стоит....
ВАЗ 2110 (2001 г.в.) Средний ценник по соседнему сайту 60000
Первый год:
резина 10000, Госпошлина 2850, ОСАГО 8154, КАСКО - 0, Налог - 0. Бенз (берем побольше) 55000, ТО (в гаражах) 10000 (тут пол машины можно починить на эти деньги), Шиномонтаж 2620, Стоянка 36000. ИТОГО 184000 р/год или 12 р/км
Второй год: 111000 р/год. и 7,5 р/км
Ну и если есть парковка во дворе, то вообще 73000 р / год и 4,5 р./км
И отличия от такси-лоукостеров в плане комфорта не такие уж и большие
Ещё можно у дедушки Москвич-412 взять или ВАЗ 2121. Вообще бесплатно будет.
Но тут статья про автомобили и культурных автомобилистов. Культурные давно поняли, что засорять окружающий мир ржавым днищем - это очень, очень, очень плохо. Поэтому первая десятка топ-моделей - кроссоверы и бюджетные седаны с лёгким вкраплением Гранты.
Кстати, считать вы тоже не умеете. Вы на 1 год что ли эту машину покупаете, а потом выбрасываете?
А расходов на сотню в год при заявленной эксплуатации вам и Ока выдаст и Ланос и дедушкин Москвич.
Хотя многое зависит от владельца и манеры езды. Кто то и двигатель во дворе под окнами переберет, а кто то лампочку поменять не может и к официалам едет. Кто то со светофора стрелку кладет так что бенз в трубу вылетает, а кто то выше 2,500 обороты не поднимает и на баке может две недели на работу ездить без проблем.
При нормальных пробегах, нет смысла покупать слишком дешевый автомобиль. Итоговая сумма затрат, очень несущественно будет отличаться от более дорогого автомобиля. Как тут уже ниже написали, оптимальным будет какой-нибудь Логан за 300тыс.
Другой вопрос, что при пользовании такси еще куча проблем отпадает, типа заперли/поцарапали/угнали машину, и моя любимая ситуация "едешь 10 минут, 20 ищешь где запарковаться"
а какойнбудь старый корбюраторный ВАЗик иногда понадежнее будет машинки с кучей электроники под капотом.
КАСКО на машины 5+ лет делают единичные компании. А если и делают, то за 100+ тысяч, что равноценно самому этому Логану.
Качество пластика и плавность хода примерно на одном уровне. Если глаза закрыть, то разницы не видать.
Ниваха по обслуге один из самых дорогих тазиков
холод 4 мес
дождь 2 мес
риски с мигрантом в такси/маршрутка 12 мес
кто оценит в руб. (список неполный)
И самое основное - по времени на своем авто всегда быстрее будет.
Ну а если речь только о том что дешевле - так давайте все пешком ходить.
Возьмем к примеру года 2007-2008 - не новая, но и не убитая, да и через пару лет не много потеряет в цене 250т.р.
Делим на три года (1095дней) - в день получается 228р.
Страховка ОСАГО примерно 5т.р. - 4,5р в день.
Бензин (расход 5/100) при цене 38р, на путь работа-дом, примерно 30 км - 63р в день.
В итоге выходит около 300 р в день, за езду без посторонних людей, разговоров, запахов и т.д.
Да возможны и расходы на ТО и запчасти, но это тоже не большая статья расходов, которые все равно не перекроют расходы на такси.
И в конце концов продав машину можно вернуть не маленькую сумму - в такси вам вряд ли через несколько лет вернут сумму за проезд.
Можно конечно и содержание дорогих авто рассматривать, но тогда и такси надо выбирать, где не на Логанах возят, чтобы сопоставимо было.
Статья не о том что лучше, а том что дешевле и проще ездить на такси чем покупать, владеть, перепродавать свою машину и прочие головняки и риски.
Другое дело, что владеть своей собственной машиной это отдельная культура, религия, часть жизни и т.п.
Думаю смысла нет друг друга убеждать что лучше - каждый сам для себя выбирает как жить и передвигаться.
Если бы у меня был выбор, новье или вторичка, я бы купил б/у. Купить почти новую машину можно с дисконтом до 40% от новья и это с пробегом до 50 000 км. И математика уже другая и такси выходит дороже.
И плюсом вторичка пока не сильно реагирует на цены новых машин, можно купить японку и продать ее еще дороже через год-два, если ситуация с курсом не изменится в лучшую сторону.
Но могу сказать точно, если у вас б/у автомобиль, с большим налогом 200+ л/с и большими аппетитами (топливо, мойка, паркинг, ремонт с дорогими запчастями) тут такси выиграет во всем, кроме удобства.
Кстати, по красоте бы сравнить то, на чем приходится ездить на такси с тем что имеем. В среднем в такси приезжает что-то в районе 300–400 тр, не новое. Если взять за средняк фокус с двиглом 100 лс на механике, то математика такая:
авто б/у 300 000, то около 4 000 в год, налога парковки и каски нет, топливо 9 литров на сотню, шинка своими руками. Потеря стоимости машины в год 5% Итого: 0,33 Р/км топливо + 0.26 Р/км обслуживание + 1 Р/км потеря стоимости + 5 Р/км кредит 20% годовых = итого 6.5 Р/км
та машина, которой не хватает в расчетах (вторичная иномарка 5ти лет).
только вот:
1) ТО 4000 в год маловато,
2) при потере стоимости все же надо инфляцию учитывать.
3) при расчете р/км за топливо у вас ошибка на порядок, запятую не там поставили
Еще и минус в том, что в такси нет нормальных детских кресел, почти везде бустеры, которые толком не дают безопасность детям.
Рио, Поло и Рав не стоят. Стабильно впереди других по тиражам. Более того, Рав 4 от региона к региону и от месяца к месяц опережает даже Дастер.
Только вот мобильность у такси вообще не сравнима с личным авто ни разу, а в час пик дак вообще не дождешься их, если даже будут свободные машины. Плюс ко всему если у тебя нет машины, то ты все равно не будешь постоянно вызывать такси, а будешь скорее пользоваться ОТ.
Если живешь в городе - машина не нужна 100%. Если же жизнь загородом или активных отдых загородом то тачка конечно нужна.
Рабочая связка ОТ+такси.
Мне кажется, человеку с таким ритмом жизни личное авто вообще не нужно (если только он не живёт в Берёзовском, а работает на Уктусе), так что подсчёт изначально ангажирован в пользу такси. Личное авто -- это возможность в любой момент поехать куда-то далеко, не заморачиваясь ожиданием и вопросами доверия водителю такси. Так что вводные условия стоит пересмотреть. Как минимум, добавить туда поездки на дачу/горнолыжку/озера по выходным. А это уже совсем другой километраж и другие расходы.
В студенчестве у меня был ВАЗ 2108 на газу. Ремонтировал его естественно сам. Стоимость владения получалась не сильно выше студенческого проездного. Только в машине еще и девушек можно было потискать, в отличии от такси и трамвая.