Ямы еще не успели толком оттаять, а ни дня не проходит без того, чтобы кто-нибудь не раскурочил подвеску о торчащий люк, не погнул диски, не замял подрамник или не пробил о неровности поддон картера. По данным областной ГИБДД, только с начала января на территории нашего региона произошло 134 ДТП, сопутствующим фактором которых были неудовлетворительные дорожные условия. Дальше будет хуже: в Москве после оттепели под асфальт уже уходят целые «Солярисы», скоро и у нас все ямы оттают — и будет не лучше. Поэтому уже сейчас вдумчиво слушаем автомобильного правозащитника Максима Едрышова и сохраняем себе на стенку наглядную графику с универсальным алгоритмом.
Если поломал машину об яму или люк: 6 шагов к сатисфакции
- Вызывайте ГИБДД.
- Зафиксируйте на фото/видео: где стоит машина, как выглядит неровность, из-за которой произошло ДТП.
- Попросите инспекторов обязательно внести неровность в схему ДТП.
- ВАЖНО: потребовать от ГИБДД составления акта о НДУ — неудовлетворительных дорожных условиях.
- Самое сложное: найти собственника, владельца или ответственную за этот участок дороги организацию. Как найдете — сразу вызывайте их на оценку телеграммой.
- С актом от ГИБДД и оценкой ответственной стороны идите в суд.
Максим Едрышов:
— Ответственного за участок дороги найти сложно: у нас за каждым люком кто-то да закреплен. Потому беспроигрышный вариант — винить во всем администрацию города: они сами разберутся, кто отвечает за тот или иной участок дороги.
Процент успешных судебных решений в пользу автовладельца по таким делам высок. Но только в том случае, если нормально зафиксированы все условия ДТП и выдан акт о неудовлетворительных дорожных условиях. Но если ответчик будет обжаловать решение, нужно быть готовым к тому, что процесс затянется до полугода.
![]() |
---|
«Сохрани на стенку — потом посмотришь»: для более легкой усваиваемости рекомендуем изучить самому и поделиться с друзьями этой картинкой, а также возить ее в бардачке рядом с полисом ОСАГО и извещениями о ДТП. Надеемся, что не пригодится. |
приедет однозначно, вот только этот "приезд" будет в блокнотике гаишника не в первую очередь. Вначале все другие ДТП объездят.
Но тут знаете, дело случая. И если например брызгач оторвался - то есть смысл забить. Если стойку вывернуло через крыло - то да, ждать.
На какую оценку? Повреждение? Что в вызове должно быть и какой результат этого нужен в суде?