Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

22 января 2016, 08:30
Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки
Фото: 66.RU; 66.RU
Этот неловкий момент, когда полмиллиона-миллион на машину нашел, а 30 рублей за час стоянки — не нашел.

По подсчетам горадминистрации, от оплаты парковочного пространства в центре города уклоняются от 40 до 60% автомобилистов. Наши сугубо визуальные подсчеты приводят к тому же выводу: из 40 припаркованных автомобилей на разных улицах в центре Екатеринбурга по 15–20 стабильно уклоняются от уплаты налогов и возможного штрафа за это уклонение. Как? Переняли столичную моду прикрывать номер или его часть подручными средствами. В ход идет все — от листочка формата А4:

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

До рекламных буклетов с полноцветной печатью:

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

Последний писк моды — отжившие свое как носитель компакт-диски.

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

Здесь настойчиво напрашивается ассоциация с девяностыми, когда в народе бытовало поверье, будто CD отгоняет не то лучи полицейских радаров, не то злых духов:

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

Сама погода благоволит нарушителям: можно не тратиться на болванки CD-RW, а просто залепить снежком:

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

Добавим, что все эти художества имеют достаточно низкую эффективность (при соответствующем энтузиазме проверяющих, конечно). Городская ГИБДД еще три года назад научила своих специалистов, фиксирующих нарушения правил стоянки на «Паркон», отдирать все картоночки и кусочки изоленты, чтобы госномер на фотографии был четкий и ясный.

При этом заклеивать и отдирать что-либо с госномеров, по большому счету, бессмысленно: в мэрии до сих пор не могут четко сказать, когда же заработает система штрафов за неоплату парковочного пространства в центре города. Последнее, что звучало из «серого дома» в самом конце 2015-го, — «в следующем году».

Прикрывая срам: как автомобилисты Екатеринбурга «косят» от оплаты парковки

За полтора года так и не заработавшие штрафы — одна из многих не решенных администрацией проблем. С ПО у паркоматов по-прежнему проблемы, требуется обновление как минимум.

Тем временем фото/видеосъемку на личную аппаратуру предложили приравнять к профессиональным средствам фото- и видеофиксации. С такой инициативой выступило правительство Москвы. Подразумевается, что любой гражданин на личный смартфон или фотоаппарат сможет сфотографировать нарушение правил парковки и без лишних документальных проволочек отправить фото в компетентные органы, которые и выпишут штрафы нарушителям.

Подобными вещами никто не возбраняет заниматься и сейчас, только алгоритм муторный: помимо заявления с приложенными доказательствами, необходим личный визит в органы ГИБДД с целью дачи показаний. На примере этого материала пришлось бы давать их по 15 фактам.

Предложение упомянутого московского правительства фактически приравнивает технику граждан к камерам ГИБДД, снимая всю эту долгую историю с заявлениями и личными визитами. Как вы относитесь к такой идее?

Вопрос
Стоит ли приравнять технику граждан к камерам ГИБДД?
  • 53%
  • 38%
  • 9%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: 66.ru; 66.RU