В начале января власти Санкт-Петербурга провели эксперимент: выпавший снег они просто смели с дороги, оставив снежный накат, но дороги реагентами обрабатывать не стали. У противников таких мер по всей стране вполне резонные аргументы: если снег и наледь на дорогах не топить, то город встанет в пробках из-за аварий, автомобилям будет трудно замедлиться, а подрядчики умрут в нищете без освоения бюджетов на реагенты и посыпку ими улиц.
Помимо абстрактного комфорта автомобилистов и чистоты машин, есть вполне конкретные маркеры эффективности (или неэффективности) такой меры. Так, по данным ГИБДД Северной столицы, за первую снежную неделю января число крупных аварий к аналогичному периоду 2015-го уменьшилось на 10%; число аварий, где пострадало только «железо», на дорогах без реагентов снизилось на 9%. Правда, прямых параллелей между отсутствием реагентов и снижением количества ДТП в петербургской ГИБДД не проводят.
Местные СМИ тем временем опрашивают автомобилистов. Лидирует ответ: «Очень доволен, что не используется соль: чистая машина, чистые стекла, хорошая видимость». Не исключено, что если такая практика будет успешно обкатана в одном отдельно взятом миллионнике, то ее могут распространить и на другие города. Вы бы хотели?
Добавим, традиция не топить снег и лёд реагентами, а сметать основную толщу снега на обочину, оставляя только накат, существует в большинстве скандинавских стран. Так, например, выглядят типичные локальные дороги Норвегии:
|
---|
Непосредственно во время снегопада и сразу после него толщу снега с проезжей части отбрасывает грейдер. Чаще всего на этом — всё: до асфальта выскабливают мало где. В городах единственный «реагент», который можно встретить, — естественного происхождения — песок. В остальном методика как и за городом: грейдер отваливает снег с проезжей части, этого хватает.
|
---|
Песком периодически посыпают и загородные дорожки Норвегии, но обратите внимание — каким тонким слоем:
|
---|
Похожая картина — в Финляндии: никаких реагентов, никакой соли. Во время снегопада и сразу после него даже крупные магистрали просто очищают от основной толщи снега. Аналогично — с дорогами в глубине регионов:
|
---|
Из реагентов порой можно встретить песок, методика выскабливания проезжей части до асфальта практически не практикуется. Похожая картина — в соседней с Финляндией Карелии:
|
---|
Толща снега отбрасывается с проезжей части. При этом никаких реагентов, никакого скобления полотна до асфальта.
|
---|
Тем временем где-то в Екатеринбурге... |
Всеми руками и ногами за снежный накат, песок и мелкофракционный щебень!
желаю тебе чтоб перед тобой ехали 4 джипа без брызговиков!!!
Не, песок это ужасная кака, особенно когда плохо снег счищают. Чистить нужно лучше, а реагенты использовать жидкие и в крайнем случае, а не какую-то сыпучую дрянь пополам с грязью. Раньше Березники купались в соли, дармовая была, сыпали так, что лужи в -20 стояли, но не было такой грязи как в Екатеринбурге при малейшей оттепели.
Я как-то наблюдал как МКАД драят при первой осенней наледи, никаких реагентов, часов в 6 утра, со скоростью 80км шуруют уборщики по всем полосам друг за другом, синхронно как на параде, от их скребков сноп искр как от феерверка, красота! Они просто сдирают эту наледь.