Многие россияне мало чем отличаются от жителей той же Нигерии. Например, при виде снега они от удивления впадают в ступор. Если ступор настиг руссо-нигерийца за рулем, то неизбежен визит в кювет. На излете второго уикенда января, когда вся страна наимпортозамещалась вволю и поехала домой, таких инцидентов был пруд пруди — я сбился со счёта на 25-м «кюветчике».
Мы попали в бурю, накрывшую трассу «Волга», аккурат на старте, когда она была еще добрая. Сутки спустя М7 у Казани перекрыли вообще, а еще через несколько дней буря должна была добраться до нас, но весь свой снежный запас расстреляла на отрезке от Н.Новгорода до Ижевска, Урал обойдя стороной.
Это у Крамарова вдоль дорог стояли мертвые с косами, вдоль М7 же валялись разной степени искореженности автомобили: с легендарным полным приводом, без легендарного полного привода. «Икс-трейлы» уходили под откос вслед за «Рав-четвертыми», SX4-е телепались перед нашим носом в левом ряду на скорости 30 км/ч, всем своим поведением как бы намекая, что не в приводе счастье, а в прямизне рук.
Нам в чем-то повезло даже меньше, чем парням на «Икс-трейлах»: у нас-то Lada Vesta с один-и-шесть и на «роботе», с которой надо проехать 1 600 км и желательно не за месяц, а до утра понедельника — тут уместен рыдающий смайлик или тот самый кадр с Макконахи из «Межзвездного».
Да, Vesta-1.6-AMT — это так себе сочетание для форсирования рыхлых сугробов, в которые превратился весь отрезок от Набережных Челнов до Удмуртии. Но глаза боятся, а руки одним рывком переводят селектор в ручной режим и скидывают передачу до III на прямых колесах, плавно доворачивают руль в сторону заметенного левого ряда, по нему на ровном газу обходят стадо тихоходов и со средней скоростью 79,5 км/ч доезжают до дома целые и невредимые, и даже к 9 успевают на работу.
Полный привод? А зачем? У этой машины есть неплохой набор достоинств, которые позволяют проехать на ней всю святую Русь, невзирая на крайне нестабильную и весьма взбалмошную погоду, да и на покрытие под колесами тоже.
|
---|
А начиналось всё не так экстремально: душа попросила копченой рыбы. Но где ж ее взять на отрогах Уральского хребта в разгар новогодней вакханалии?
Так родилась идея посетить с «Вестой» сразу две ее малые родины: Волгу, откуда плывет ладья, и Ижевск, где Vesta плывет по конвейеру. С точки зрения академического интереса трип полезен разнообразием: перепады с -31 до -5 и такое обилие дорожных условий не сымитирует ни один полигон на свете.
Ну и помимо этого «М7-трип» дает ответ на очередной вопрос, который волнует абсолютно всех: как Lada Vesta приспособлена к дальним забегам?
|
---|
По-разному. Например, горловина для долива незамерзайки расположена в труднодоступном месте — у кромки ветрового стекла, перекрытая задним торцом поднятого капота.
Подлезть к маленькой дырочке с пятилитровой канистрой без воронки нереально — зальешь весь двигатель напрочь.
Второй момент тоже связан с жидкостями: в штатные подстаканники можно поместить разве что стопки, но полулитровые термокружки уже не влезут — мешает нависающий край консоли.
|
---|
Да даже если и влезут, то не зафиксируются: подстаканник очень неглубокий, на первом же маневре кружка из него вылетает. С другой стороны, стаканчики с кофе с заправок помещать там удобно. Поставить и оставить стоять: всё из-за той же нависающей консоли взять стакан вслепую невозможно — истыкаешь кулаком всю панель. |
На этом — всё о грустном. В остальном «Веста» в роли русского «гран-туризмо» хороша. И в этом ее главный парадокс: у Lada Vesta есть вещи, за которые ее можно ненавидеть. Но немало и того, за что можно влюбиться. Второго — больше. Скажу так: все фундаментальные моменты — управляемость, торможение, даже разгон и управление тягой — реализованы на мировом уровне. Едет Vesta в сложных условиях ничуть не хуже, чем ее более именитые соперники с корнями в Сеуле и Вольфсбурге.
Великолепная связь по рулю, легкая и информативная педаль тормоза, крайне резвый мотор, который нет нужды раскручивать до 4000–4500 об./мин. Достаточно дать трёх — и она везет так бойко, как не ждешь от 1,6-литровой машины.
Эту картину немного портит только «робот»: он достаточно хорош только при линейном движении вперед с плавным набором скорости. Более того, он понимает, когда надо подоткнуть пониженную передачу, если ты движешься в горку — за это пять.
|
---|
В рваном режиме электроника АМТ не до конца понимает: остаться ли ей на выбранной передаче или опуститься? Или подняться? «А если опуститься, то на сколько передач? А, может, не надо опускаться, а надо зависнуть и подумать? Ой всё, а! Поедешь на IV». Поэтому я ехал в ручном, чтобы не срывать колеса в пробуксовку где не надо и чтобы не остаться без тяги, когда она нужна, а «робот» считает, что самое время сменить передачу. |
Шасси отличное. Как я уже говорил однажды, Vesta не очень любит обилие медленных поворотов, но в ходовых быстрых дугах она стоит и не валится.
Еще у нее редчайшее сочетание плотности подвески, комфортабельности и стойкости всей конструкции в целом к продольным и поперечным колебаниям.
Ну, и еще ремарка: машина комфортна настолько, насколько ей позволяет быть комфортной низкопрофильная «шестнадцатая» резина.
|
---|
На ней я бы настоятельно рекомендовал сэкономить в пользу 15’’ покрышек, если вы намереваетесь эксплуатировать машину в глубине региона. Иначе неровен час колесо падет в неравной схватке с каверзами русского рельефа. Как это случилось у нас где-то между Воткинском и Пермью, когда русская действительность «надкусила» литье на ободе.
|
---|
«Качай нефть. Молись. Страдай». |
Еще у «Весты» для дальней дороги есть сразу две розетки (в роли второй — USB-вход), навигация, огромные лопухи зеркал, которые остаются чистыми после полутора тысяч километров метеле-грязищи.
Жаль, что с чистотой лобового всё не так прозрачно. С одной стороны, у него есть обогрев, поэтому налипание снега, казалось бы, волновать в метель не должно. С другой — обогрев ветрового стекла все-таки не отменяет подогрева зоны покоя дворников (которого тут нет).
С «Вестой» получается так, что на стекло ничего не налипает, а на дворники — наоборот: каждые 10–20 минут приходится останавливаться и по старинке отбивать с них натекшие и замерзшие сосульки.
|
---|
Толстый слой родины на «Х-лице». Фары оттерты вручную, сюда так и напрашивается омыватель. |
Не считая толстейшего слоя грязной глазури на кузове и помятого диска, Vesta 3200-километровый марафон выдержала с честью и заслужила по его итогам преимущественно благолепные оценки и выводы. Придется еще раз проделать такой путь — сяду, не раздумывая: она отлично едет, уверенно тормозит, надежно поворачивает, далеко светит фарами и толково подсвечивает обочину туманками. До кучи, топливо не пьет, а прихлебывает. На весь маршрут ушло чуть меньше четырех полных баков бензина, то есть в среднем стабильно по 6,5–6,6 л/100 км со всеми пробками под Чебоксарами и объездами Нижнего по промзонам.
|
---|
Топливо дома самое доступное: чем дальше на запад, тем дороже — на 3 и более рубля с литра. Чем не повод брать с собой в дорогу пару канистр запаса? |
Нам нравится | мотор, подвеска, тормоза, руль, экономичность |
Нам не нравится | подстаканники и горловина залива незамерзайки; к тому же для российских реалий впридачу к обогреву лобового нужен обогрев дворников и омыватель фар |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU
Но когда топишь в снегопад по трассе, стекло и так горячее. Летящий снег тут же тает, вода оседает на дворниках и застывает. На дворниках появляются сосульки, и они перестают счищать продолжающий валить снег, оставляя разводы. Поэтому в такой ситуации лучше иметь оьогрев зоны покоя очистителей. А лучше всё и сразу.
Какие промзоны, М7 это у них практически окраина центра города. Как Московская в Екб.
6,5л вполне обычный расход по трассе, ничего нового, не понимаю, чего он вас так впечатлил. У допотопной двенашки по паспорту - смешанном цикле: 7.2 л/100 км, городском цикле: 8.5 л/100 км, на трассе: 5,5 л/100 км. Она реально так ест, около 6л по трассе, без пробок и лихачеств. И двенашку можно было смело кормить 92ым, а эта Веста им подавится.
От центра до М7 пилить не перепилить через Щербинки и Кстово. Промзона начинается, не доезжая Кстово со стороны Чебоксар: НПЗ и всякая прочая нечисть в округе. Если задворками да по рельсам, можно нехило срезать и выбраться в районе Балахны.
107-сильные Солярис/Рио на том же маршруте - не ниже 7 (летом, без простоев). 1,6-литровый Круз даже в 7 не всегда удавалось уложить в схожих режимах.
Не подавится, пробовали. Без детонаций переваривает.
Кстово, это уже область, я про то, что трасса идет практически через самый центр города, а вы его промзоной обозвали. Не знаю, ни разу там не стоял, только в самом городе.
Не верю. Любая исправная малолитражка уложится в 6-6,5л, если спокойно шуршать 90-100 и по населенным пунктам 60. Шнива 8 жрет, а там полтора Соляриса по массе, полный привод и движок из 60х годов. Могу лишь предположить, что у Соляриса лучше динамика, чем вы и пользовались, сжигая лишний бензин, а у Весты более овощной мотор, за счет чего и экономия.
У инжектора практически невозможно заметить детонацию, мозги не позволят ему трястись. А вот повышенное сжатие в камере сгорания, постепенно убьет мотор на 92ом. По идее, даже двенашечий мотор, уже на грани 92ого, допустимо, но нежелательно.
Где? Непосредственно в статье есть фраза Нижний можно объехать по промзонам, об этом речь.
Ну и это. Так себе
2097980[/ photo]
Хотя: чо там: +/- 10 километров. По этой логике Пышма - почти что центр Екатеринбурга, а ЕКАД так вообще чуть ли не Главпочтамт протыкает.
Ну, се ля ви. Супруге гнал Шкоду Румстер из Мск по М7 в такое же время года - 7 литров при 105 силах. На Солярисе 107 л.с там мотался вообще раз 6-7 с расходом 7-7,5. Оба-два исправны. Во всех случаях не быстрее 110 по круиз-контролю. Экономичнее на этом маршруте была только 1,4-литровая турбовая Октавия с ручкой. На ней укладывались в 5,5 - 6,5 л/100 км.
Видал я как-то на примере Лифана Смайли, как она не позволяет :-) Машина ходуном ходила, не то что тряслась. Но то китаец.
Завод-изготовитель рисует на лючке АИ-92й. Не должно бы. Это мы от большой любви её только 95-м кормим, а можно и хужее.
Вы что-то не так делали с этим Солярисом. Не верю. Невозможно столько бензина съесть спокойно катаясь на пятой. У кого из знакомых хендай/киа, никто не жаловался на расход.
Нельзя ее движку 92ой, это зависит исключительно от степени сжатия мотора, нальете 92ой и движок будет работать в режимах на грани детонации с неподходящими температурными режимами, и привет движку к 100тыс пробега, а то и раньше. Есть какие-то движки у ВАЗа с пониженной степенью сжатия, уже не помню их номера, наклепали клонов черте-сколько, там еще допустимо, при размеренном стиле езды. На любом нормальном инжекторе, мозги не дадут выйти в режим настоящей детонации, как на старых безмозговых моторах, попробуйте без разгона в крутую гору выйти на пятой, машина начнет замедляться, вплоть до остановки, но детонации вы не ощутите. А если катались на старенькой карбовой восьмерке, там бы сразу понятно было, что пора бы переключиться.
Как сказать. В тот момент снегопад как раз начинался. Судя по сводке Яндекса, получасом дело не ограничивалось в таких условиях. Да и в обычных проехать Гагарина, а потом протолкаться через всё Сормово - это 1,5-2 часа.
Таки пардон, но центр там, где Главпочтамт. Так исторически повелось. В мой довольно вольный кружочек попадает не только он, а вообще всё центральное: мост через Стрелку, Речной вокзал, Чкаловская лестница и Кремль. Центровее Кремля и центральной площади (пл.Минина) там быть не может ничего.
Пятая - вещь вообще весьма редко используемая. Особенно в условиях, когда сложный рельеф, постоянные подъёмы, минимум движения накатом, много обгонов и просто опережений. Рабочие на таких дистанциях - 3-4, на сложных обгонах 2 передача. Куски Удмуртии проползаются вообще на пониженных с 1 на 2 и обратно. Какая тут 5 может быть?
Так и я не жалуюсь. 7 литров для такой дистанции такой сложности - норма.
Не вдаваясь в схоластику, есть достаточно надёжный способ не работать на грани детонации и сохранить гарантийные обязательства. Способ этот - следовать рекомендациям завода-изготовителя. Завод-изготовитель на лючке бензобака всем желающим рисует подсказку: "92 - 95".
В чём соглашусь: 11 - достаточно высокая степень сжатия, поэтому я предпочитаю не ниже 95-го лить во избежание. Пусть изготовитель и не возбраняет 92-й.
Я знаю городки, где центральная почта вообще на задворках, на границе частного сектора и современной застройки, у них там тоже центр?
Извините, но бред какой-то. Нормальный стосильный движок, вполне позволяет даже 60-70 ехать на пятой по прямой, все горки легко на пятой, только разгони машину до сотни. 1-2? Зачем они, кроме как тронуться? А если вы по трассе не знаете где пятая, чего удивляться, что автомобили у вас показывают какие-то странные цифры расхода.
Не просто высокая, а очень высокая. У 21124 она была всего 10,3, но даже для него рекомендовался 95ый. А 21083, изначально проектировавшийся под 93ий бензин, имел сжатие всего 9,8, что в те времена считалось чуть ли не пределом для этого бензина, так как не было электроники и детонация лезла наружу при малейшем нажатии на педаль газа. Изготовителю плевать, что будет с вашим мотором, так как вероятность гарантийного ремонта движка до 50тыс не так уж высока, многие вазоводы вообще игнорируют гарантию.
Участок Екб-Серов при меньшей загрузке 5.8 -6
Этот же участок при прочих равных Focus 2 1.6 ручка 7л ...
Ваз 2110 8кл. Этот же участок 6 л
наш автомобиль!!!!