Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы в эту сторону даже не смотрим»: Евгений Куйвашев пообещал не делать ЕКАД платным до 2017 года

29 декабря 2015, 10:56
За проезд по третьей очереди кольцевой автодороги, которой еще нет даже на бумаге, изначально хотели взимать плату. Такую возможность не исключали и в областном правительстве. Но губернатор поставил точку, заявив, что ЕКАД останется бесплатным. Во всяком случае пока.

Разрезая красную ленточку на торжественном открытии второго участка ЕКАД, Евгений Куйвашев заявил, что у области пока нет планов делать третий пусковой комплекс (от автодороги Екатеринбург — Полевской до трассы М-5 «Урал») платным. «Мы в эту сторону даже не смотрим», — заверил глава региона.

Между тем в тендере на проектировку третьей очереди ЕКАД указано, что подрядчику, который выиграет конкурс на строительство дороги (должен закончить в 2017 году), надо будет осуществить работы для организации платного проезда. Да и идея сделать ЕКАД платным витала давно. Еще в 2012 году речь шла о том, что южный отрезок кольцевой автодороги в 2015 году станет платным.

Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга:

— Идея о том, чтобы сделать проезд по ЕКАД платным, витала в облаках очень давно, а сейчас, видимо, ее решили осуществить. В свете ситуации с «Платоном» очень своевременно.

Министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко заверил журналистов Портала 66.ru: решение о том, что ЕКАД будет платным, еще не принято. Его можно реализовать только с учетом мнения общественности.

Александр Сидоренко, министр транспорта и связи Свердловской области:

— Но действительно, техническим заданием на корректировку документации по третьему пусковому комплексу южного полукольца ЕКАД предусмотрена необходимость разработки раздела, описывающего платное использование нового участка автодороги. Это вызвано тем, что в соответствии с рекомендациями Минтранса РФ, выделение денежных средств возможно только на проекты в рамках государственно-частного партнерства.

По мнению Петровой, ответ Сидоренко выглядит очень странно: министерству придется изменить проект, чтобы он был в рамках государственно-частного партнерства, а для этого должно быть решение, принятое в установленном порядке (распоряжение правительства, например, о концессии). Но они могут такое решение принять только после утверждения нового проекта.

Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга:

— Каким образом Сидоренко видит учет мнения граждан по данному вопросу? Они что, намерены провести соцопрос? А что делать с Генпланом города, который придется изменять в случае принятия решения о строительстве дороги с вариантом взимания платы? Формально они принимают решение делать дорогу платной в рамках государственно-частного партнерства, но пытаются нас всех убедить, что наше мнение каким-либо образом может повлиять на их решение, хотя я в это не верю.

Напомним, 25 декабря в Екатеринбурге торжественно открыли новый участок кольцевой автодороги, которая должна сделать более доступным проезд от Широкой Речки до Ново-Московского тракта. Участок ЕКАД лично протестировал Евгений Куйвашев. Новая дорога включает в себя эстакаду на пересечении с подъездом к Медному, а также два путепровода: на пересечениях с подъездами к озеру Чусовскому и Глухому. Дорога примечательна тем, что вдоль нее установлены новые автобусные остановки и даже туалеты, а пешеходные переходы подсвечиваются фонарями на солнечных батареях.