Дорогое отечество
Удивительно, но антилидерами по удорожанию за год стали не чисто импортируемые автомобили, а локализованные и собранные в России. Взять хотя бы АвтоВАЗ, локализация модельной линейки которого, по официальным данным, доходит до 80%.
Lada Granta | Lada Priora | Lada Largus | |
---|---|---|---|
Январь | 316 000* | 431 300 | 444 000 |
Август | 348 000 | 446 300 | 479 000 |
Декабрь | 348 900 | 435 000 | 510 500 |
Динамика, % | +10.4 | +0.85 | +14.97 |
* Если не указано иное, приведены цены за базовые комплектации, без учета скидок и «льготных» кредитов.
Небюджетный бюджет
Сравнительно скромно дорожали самые ходовые автомобили — седаны на стыке В- и С-классов. Раньше их еще называли «бюджетные». Но почти все они в базовом исполнении давно перевалили за полумиллионную отметку.
VW Polo FL | Geely Emgrand | Nissan Almera | Peugeot 301 | |
---|---|---|---|---|
Январь | - | 509 000 | 539 000 | 644 900 |
Август | 554 900 | 449 000 | 539 000 | 499 900 |
Декабрь | 602 900 | 449 000 | 567 000 | 581 900 |
Динамика, % | +8.5 | -11.7 | +5.19 | -9.7 |
Примечательно, что Nissan Almera, собираемая на той же платформе В0 по соседству с «Ларгусом», в базовой версии за год прибавила всего 5,19%, в то время как Largus стал абсолютным лидером наших наблюдений: +14,97% к базовой стоимости.
|
---|
Резкий скачок начальной цены на калужский Polo объясняется просто: стартовал он с одним мотором, а с осени продается с другим. Помимо двигателя, поменялась начальная комплектация — она стала богаче, отсюда и рост цены.
|
---|
Geely и Peugeot пытаются избавиться от скопившихся за несколько лет остатков своих седанов, поэтому в одном случае цена упала и замерла еще в начале года, в другом — скачет по сей день.
Немного стабильности
VW Jetta (1,6 + MT) | Skoda Octavia (1,4 + DSG) | KIA Cee'd FL | |
---|---|---|---|
Январь | 743 000 | 977 000 | - |
Август | 743 000 | 1 052 000 | 739 900 |
Декабрь | 789 000 | 1 074 000 | 739 900 |
Динамика, % | +6.19 | +9.9 | - |
Истощавший С-класс (минус Cruze и Astra) прибавляет редко, но ощутимо. Так, нижегородская «Октавия» в хорошей комплектации подорожала за 12 месяцев на 10%, ее соседка по конвейеру — обновленная Jetta — на 6,19%.
|
---|
Не меняется только Cee'd, который стартовал на нашем рынке сравнительно недавно.
Залежалые остатки
Chevrolet Niva | Suzuki Vitara 4WD MT | Suzuki New SX4 | KIA Sportage | |
---|---|---|---|---|
Январь | 509 000 | - | 1 325 000 | 1 294 900 |
Август | 519 000 | 1 180 000 | 1 035 000 | 1 294 900 |
Декабрь | 539 000 | 1 215 000 | 1 035 000 | 1 319 900 |
Динамика, % | +5.89 | +2.9 | -21.8 | +1.9 |
И опять парадоксы импортозамещения: тольяттинская Chevrolet Niva дорожала чуть ли не каждый квартал: с 509 тысяч в начале года до 539 тысяч к концу.
|
---|
Почти сразу после выхода подорожала новая Vitara от Suzuki. А вот New SX4, наоборот, дешевел весь год — так импортер пытается разгрузить склады, которые местами затоварены с конца 2013-го…
|
---|
На фоне уже вышедшего Hyundai Tucson и грядущего Sportage IV поколения должны бы раздавать остатки ix35 и текущего «Спортейджа» соответственно. Но ix35 (официальный жизненный цикл которого кончается сегодня) стоит у дилеров по прежним ценам, а Sportage продолжает по процентику-другому набирать.
|
---|
Ну, а теперь самое главное: инфляция-2015 была цветочками. С Нового года (загибаем пальцы):
- вырастет утилизационный сбор, который платят производители;
- все новые машины в обязательном порядке должны будут оснащаться системой экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС»;
- на себестоимости отыграется осенне-зимняя девальвация рубля.
Мы не нагнетаем — это факт. GM-АвтоВАЗ, уходя на каникулы, уже объявил об очередном (!) повышении цен с 1 января — на 16–17 тысяч рублей. О повышении цен объявили и в Renault. Другие — не за горами.
66.RU
Но зато люди не будут покупать себе "Крузак", если ездят по-одиночке. И не будут менять машины раз в 2-3 года. Будут менять раз в 8-10 лет, как в этих ваших Европах, в которых, как говорят, всё лучше, чем у нас.
А про рост зарплат я говорю исходя не из статистики, а из реальных зарплат людей в моем окружении. Не знаю сколько рост в процентах, но у доброй половины зарплаты выросли, у кого-то вырастут в следующем году. Так что все нормально, не надо поддаваться панике, о которой говорят "статистики"
В этих ихних Гейропах ротация автопарка гораздо выше, чем в святой Руси. Иначе эко-налоги задушат за выхлоп и прочую фигню. Поэтому в Гейропах стабильный рост и процветание, даже в маленькой Италии. 2092312[/ photo]