Когда слышишь «Монте-Карло», вспоминаешь «парковку» Шумахера после La Rascasse на квалификации в 2006-м или допы молодого Рёрля на Коль-де-Турини. Много чего вспоминаешь — тот же «Мирабо», или «Сен-де-Вот» — но никак не кроссовер с 1,8-литровым мотором и тяжелой «боксерской» челюстью.
|
---|
А тем временем шильдик с клетчатым флагом на его бортах стоит вполне заслуженно: знатоки вспомнят ралли «Монте-Карло» 1936 года, когда чешский экипаж на таком Skoda Popular пришел вторым в своем классе.
|
---|
Или успехи этой Skoda 130RS, которая выиграла легендарную гонку во Французских Альпах в 1977 году.
|
---|
Из более близкого к нам — триумф заводских пилотов Юхо Ханнинена и Николя Вуйо, которые за рулем Skoda Fabia S2000 оккупировали подиум зимой 2010 г. Примерно с тех самых пор Skoda выпускает спецверсии своих машин с шильдиком «Монте-Карло». Правда, ожидать, что за ним будет скрываться двухлитровый атмосферник в 265 сил, секвентальная коробка и раллийная подвеска, не стоит.
|
---|
В случае с этим Yeti всё достаточно прозаично: 1,8-литровый наддувный мотор о 152 силах, шестиступенчатая DSG, полный привод на базе последнего «Халдекса». Короче, он почти такой же, какой вы можете купить у ближайшего дилера. Только не можете, потому что спецверсия все-таки несколько иная.
|
---|
Из заметных внешних отличий — двухцветная контрастная окраска кузова, пороги, диски, патрубки выхлопной системы. Девочки пищат. Когда моя супруга увидела этот Yeti, то мечтательно и как бы с намеком прошептала: «Какой красииивый!» Хотя у нее, в общем-то, тоже красная, и тоже «Шкода», и тоже с черным низом.
|
---|
Интерьерных отличий от «просто» Yeti больше, и очень жаль, что некоторые доступны только в спецверсии. Хотя логично: какая бы она была после этого «спец», если тот же набор мог бы заказать себе любой желающий в свой базовый 1,6-литровый «Йети» на механике и штамповках? Все детали и отличия — в интерактивной графике ниже.
Увы, по части геометрии посадки водителя проблемы все те же, что были с 2010 года: руль во многих положениях перекрывает шкалы приборов, регулировка зеркал чревата вывихом кисти, а с опущенным солнцезащитным козырьком ты перестаешь видеть вперед в принципе.
|
---|
Если не придираться к мелочам, то эргономика как виделась мне, так и видится эталонной: все регулировки тут — стоит лишь чуть отвести руку. Навигация шустрая и сообразительная, подключение телефона происходит за несколько секунд и пару кликов, а камера заднего вида сносно отображает окрестности даже в сумерках — настолько хорошо подсвечивают фонари заднего хода. Пассажирский диван в такой же красивой, как спереди, ткани, но тесноват — особенно в ногах, да и в ширину каким-то суперпространством не балует.
|
---|
В багажник хорошо убираются фирменные зонтики, но с чем-то более габаритным — сложнее. Физические размеры далеки от идеальных, поэтому пара дорожных чемоданов и куртки занимают почти все пространство. Из явных удач только погрузочная высота да набор умных решений в багажнике: все эти крючки, рельсы, оригинальное складывание заднего дивана — каждая спинка по отдельности.
|
---|
Меньше всего хочется придираться к нему на ходу. Не на том ходу, где ты едва движешься от светофора к светофору по прямой в предновогодней сутолоке, а на том ходу, когда перед тобой извивается ну если и не Коль-де-Турини, но какой-нибудь похожий горный серпантин.
|
---|
Yeti не кажется проворным, но он таков. Наддувный мотор не задыхается от нехватки воздуха, а вытягивает с низу и до упора, коробка (наконец-то!) мастерски жонглирует ступенями, чтобы ты всегда был на пике — если и не славы, то хотя бы момента.
|
---|
Зимняя фрикционная резина слегка размазывает реакции на руле, но за поверхность держит машину до победного. А когда «победный» достигнут, то Yeti Monte-Carlo очень безопасно выскальзывает всеми четырьмя колесами на внешний радиус. Какой-то ярко выраженной склонности ни к недостаточной, ни к избыточной поворачиваемости он не имеет, отчего зануды назовут его скучным.
|
---|
Но если не пытаться изобразить из себя матерого раллиста и мастера скольжений, а просто ехать, то Yeti на ходу ничем не напряжет, но порадовать сможет. На склонах восточно-европейских гор я поминутно угнетал тихоходов на разных там «А-шестых» Audi и прочих «Панамерах». Ибо им тяжело перекладывать справа-налево и наоборот, а мне только того и надо.
|
---|
В плане удовольствия от вождения платформа PQ35 до сих пор не может считаться устаревшей. Хотя, если сравнивать с более новыми моделями VAG’а на тележке MQB, то Yeti ощущается несколько тяжеловесным. Все-таки прогресс и облегчение — штука классная, и жду не дождусь, когда через пару лет и его пересадят на новую платформу.
|
---|
Но случится это не так уж скоро, а чтоб хоть как-то скрасить ожидание, есть вот такие спецверсии. Тут посвежее, там поновее — а уже и глаз радуется. Еще отраднее, что в будущем — очень бедном на новинки — году Yeti Monte-Carlo должен появиться у нас. Когда и почем — вопрос, скорее, к астрологам: российская экономика все никак не может пробить дно, и все прогнозы тут — плюс-минус. Будет — да. Остальное надеюсь узнать к концу I квартала будущего года.
|
---|
Skoda Yeti Monte-Carlo: выводы и ТТХ
Нам нравится | раскраска, обивка, руль, строчка, шасси, тормоза, мотор |
Нам не нравится | отсутствие 300-сильного мотора в гамме и раллийной «люстры» на передке |
Данные приведены для Skoda Yeti с мотором 1,8 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 152/4300–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/1500–4500 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона | 9 |
Габариты:
| |
Дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1 375 |
Шины | R16 |
Объем багажника, л | 405/1580 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,2 |
загородный цикл | 6,6 |
смешанный цикл | 7,9 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
Кирилл Зайцев, Екатеринбург — Прага, специально для 66.ru |
- как вы к турбине, так и она к вам. Это о надежности.
- вторая машина в семье, 173 сильный атмосферный японец, конечно, умеет согреваться на холостых и вроде как теплее. ОДНАКО живем мы таки у Урале, и одеваться надо соответственно. Через 10 минут активного хода в машине с 1.2 TSI уже нормально, тепло, перчатки можно снять, подогрев сидений выключить.