Екатеринбургские дальнобойщики, решившие сегодня провести очередную акцию протеста «Нет Платону!», обосновались на стоянке большегрузов на 30-м км Тюменского тракта. Напомним, по первоначальному плану, акция должна была начаться в районе 5–6-го километра ЕКАД, но, как утверждают дальнобойщики, за ночь дорожные службы установили вдоль дороги знаки, запрещающие парковку и остановку. Более того, сейчас на месте работают не менее восьми нарядов ДПС.
В итоге на новом месте собрались около 30 большегрузов и 30 легковушек. Все они украшены плакатами: «Нет Платону». У одного из протестующих на машине приклеен листок со стихами, которые посвящены происходящим событиям.
Сергей Руцских, дальнобойщик:
— Это не первая акция протеста, которую мы проводим. Но первая, в которую нам пришлось так далеко отъехать от города. К сожалению, нас не видят и не слышат в Москве. Люди доведены до отчаяния. И если так все будет и дальше, то нам придется ехать маршем на столицу.
Дальнобойщики собирают подписи за отмену системы «Платон» и думают, что делать дальше. Водители разделились на два лагеря: одни считают, что нужно ехать автопробегом по центру Екатеринбурга, а вторые их отговаривают, объясняя, что после такой акции неповиновения они все дружно загремят в полицию.
После обсуждений было принято решение перекрыть Тюменский тракт. Сделали они это так же, как и их коллеги из Челябинска: водители, оставив свои грузовики на стоянке, дошли до ближайшего пешеходного перехода и начали туда-сюда ходить по нему.
Полицейские, которые сопровождают дальнобойщиков, судя по всему, не знают, что делать: закон водители-пешеходы не нарушают.
Через 10 минут на дороге уже скопилось несколько десятков машин. Водители, вставшие в неожиданную пробку, начали возмущаться. Но проехать дали только одному мужчине, у которого в машине был маленький ребенок.
Сотрудники ГИБДД после этого придумали выход из ситуации, решив, что они вручную будут регулировать движение на пешеходном переходе. Но дальнобойщики продолжили ходить, и тогда оперативники решили задерживать непокорных за неподчинение требованиям сотрудников полиции. Но поймать удалось только одного бунтующего водителя, остальных дальнобойщики отбили.
«Пешеходы, как участники дорожного движения, обязаны починяться сигналам регулилировщика, которые имеют приоритет над дорожными знаками и разметкой», — уточнили в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
После этого протестующие сжалились над водителями, которые из-за них встали в адскую пробку. Теперь раз в 10 минут они пропускают по несколько машин, а потом снова начинают ходить по переходу.
Впрочем, многие водители, стоящие в пробке, акцию дальнобойщиков поддерживают: машут им руками и приветственно сигналят.
Через час после начала флешмоба дальнобойщиков к ним приехали высокопоставленные сотрудники свердловской ГИБДД, которые уговорили водителей прекратить акцию и открыть проезд.
Напомним, предыдущая акция несогласия прошла в Екатеринбурге в прошлый четверг, 19 ноября. Водители большегрузов заблокировали участок Объездной и Россельбан. На въезде в город протестующих лично встречал начальник городской ГИБДД.
С 15 ноября в России действует система взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. За километр пути владельцы длинномеров должны заплатить 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года — 3,06. После волны протестов по всей стране Минтранс решил временно избавить дальнобойщиков от штрафов за неоплату.
Держитесь мужики, может примером станете для остальных
пи ... ов, т.е. прогнувшихся!Если уже через 5 дней было подключено 60%, это о чем-то говорит? Значит система работает и все в порядке. А недовольные всегда были есть и будут, но как видим, они меньшинство. А права меньшинств, мы стараемся не нарушать, но лишь до тех пор, пока они не мешают большинству... как сегодня.
И что такое 3,06 за км? Вот простой расчет: Москва-Екатеринбург 1800км (округлил) * 3,06 = 5508р
Это много или мало за 20т груза стоимостью 3-7млн? Есть конечно и дешевые товары, стоимостью до 1млн за фуру.
Но мне кажется, что вся эта возня лишь за то, чтобы не платить свое. Так как расценки будут все равно примерно одинаковы, и у больших ТК есть ресурс нивелировать эту плату, а вот ИП жалко денег. Но дороги же они тоже используют, наравне с ТК...
Топливные надбавки и налоги на ТС, видимо недостаточны. Ведь нет разницы налога для ТС купленного для малого пробега и ТС эксплуатируемого на 120-150% его возможностей.
Вы наверное не представляете водителей которые не вылазят из командировок и не появляются дома. Они и являются причиной разрушения дорог федерального значения.
А топливные сборы у нас очень щадящие, заместо повышения их, что действительно ударит по всем, нашли более гуманный способ.
Почему мы должны им сочувствовать?
Надеюсь, государство наведёт и здесь порядок. Хочешь зарабатывать - будь добр и налоги платить.
программа отслеживает перемещение gps/глонасс датчиков, выщитывает кол-во км, ВСЕ платят 25% в карман ротенбергу.
а ещё частная конторка "РТ-Инвест транспортные системы" получило от государства кредит на разработку этой системы.
Ну можно и потерпеть,будет ещё хуже! Главное для Путина,сделать Дальнобоев ""гадами",которые не хотят мзду друзьям платить и предателями,которых Всех купила Америка. И 87 процентов скажут,дальнобой-это кулак,надо раскулачить.Потом сами ныть будут,чё дорожает всё...
На голову наделали,воняет и смердит?Так и смахнуть можно,сколько той головы...
Координатор движения «Тигр» Санкт-Петербурга Александр Расторгуев рассказал изданию, что колонна из 600 машин растянулась на 6 километров. Легковые машины и большегрузы заняли два ряда шоссе. «Нам предложили встречу с вице-губернатором,но с каким из них, не сообщили. Мы отказываться не стали, встреча должна начаться в 18:00»,—говорит Расторгуев.
Очень жадные эти ваши дальнобойщики.Игорь Ротенберг-не абы кто и не ком с горы,а сын уважаемого человека,давнего друга Путина.Шоферня должна радоваться,что их копейки не разворованы будут всякими олигархами да чиновниками,а скрасят жизнь сыну такого уважаемого человека.