До конца декабря в России вступят в силу новые правила проведения экзаменов в ГИБДД. Глава МВД Владимир Колокольцев уже подписал соответствующий приказ, сообщает «Коммерсантъ». Теперь, согласно документу, завершающему реформу образования водителей, экзамены будут жестче, с новыми упражнениями на площадке и новой балльной системой.
Так, в теоретической части экзамена у будущих автомобилистов отнимут право дважды ошибиться. Теперь за каждый неверный ответ экзаменуемый должен будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.
Экзамен на площадке тоже станет значительно сложнее. Чтобы получить права категории B, ученик автошколы должен будет выполнить не три упражнения, а пять. При этом список возможных тестов расширится с 10 до 17. В перечень новых упражнений войдут «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и так далее.
Принцип сдачи экзамена в городе не поменялся, зато ужесточилась балльная система. За игнорирование требования экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке будущий водитель получит 5 баллов и автоматически провалит тест. Забудет пристегнуться — получит 3 балла, допустит, чтобы при старте заглох мотор — 1 балл.
Кроме того, поменяется и внешний вид водительских прав. На документе появятся специальные отметки, если у автомобилиста есть ограничения к управлению машиной.
Эт что такое ещё? )
Тут есть два нюанса:
1. ПДД морально устаревают и не актуализируются, а с новыми правилами сдачи теории только усугубится глубина "не нежных" знаний. Но это не так критично, умение ориентироваться в ПДД и знание принципов и логики построение ПДД (хотя, какая там логика?).
2. Дополнительные практические задания, в том случае, если они будут грамотно разработаны, помогут отсеять с первого раза многих водителей, не понимающих принципы управления авто. Здесь бы хотелось увидеть несколько отдельных практических заданий, которые курсанты должны бы были сдавать в зимнее время, например, управляемые занос, скоростное руление на скользкой дороге, "лосиный тест" на льду, и т.п. Для тех, кто сдает летом, сдачу дополнительных практических заданий, можно было бы перенести на зиму, тем самым "подтверждая" окончательно навыки вождения.