Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

10 октября 2015, 08:54
Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
В пятницу легендарный автопилот рассекал на чемпионском грузовике по Екатеринбургу.

Айрат Мардеев — пилот команды «КАМАЗ-Мастер». Его экипаж победил в этом году в одном из самых престижных соревнований мирового автоспорта — ралли «Дакар».

В Екатеринбурге гонщик оказался впервые. И за один день он встретился с фанатами, прокатился на чемпионском грузовике по городу и побывал в геологическом музее. При этом непрерывно рассказывая о приключениях на экстремальных соревнованиях и расписываясь на постерах.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

На встречу с Айратом пришли студенты не только из местных вузов, но и из университетов Тюмени и Челябинска. Парни спрашивали о грузовиках, скоростях и риске, а девочки — о том, как семья относится к его поездкам.

— Как пережить в городе неожиданный снежный апокалипсис?
— В первую очередь нужна зимняя резина. Какая именно — это выбор каждого. Для тех, кто бывает часто за городом, — в приоритете шипованные покрышки. Тем, кто ездит большую часть времени в городе, где дорога обрабатывается реагентами, лучше взять липучку.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

— Какую самую страшную аварию вы видели на дорогах общего пользования?
— Я стараюсь на обочину не смотреть. Буквально вчера вечером на трассе М-7 недалеко от Набережных Челнов фура упала с моста в реку. Из-за сильного гололеда водитель не справился с управлением, грузовик сложился и слетел с моста. Смотреть было очень страшно.

— А на «Дакаре»?
— Там очень много аварий. Одна из самых жестких случилась в 2007 году. Наши шли на скорости 120 км в час, наткнулись на груду камней, и их несколько раз перевернуло через кабину. Грузовик был очень сильно поврежден. Потом действительно удивляешься, как человек может выжить в такой ситуации. Но наши грузовики оснащены серьезными атрибутами безопасности. Мощный каркас позволяет не получать серьезных травм при таких жутких авариях.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

— Как понять, что ты бездарность, не умеешь водить и срочно нужно идти на курсы повышения квалификации?
— Когда к тебе несколько раз подойдут и скажут об этом, тогда стоит задуматься. Я считаю, что никому не помешают эти курсы. Это очень полезно даже для опытного водителя, потому что там работают действительно хорошие специалисты. Я знаю несколько школ в Москве, там работают бывшие пилоты, которые профессионально занимались автомобильным спортом. И даже другие профессионалы иногда обращаются в подобные школы, чтобы научиться чему-то новому. Например, Никита Мисюля. Ездит в ралли-кроссе и ежегодно бывает на курсах водительского мастерства на полноприводных машинах. И он, являясь мастером спорта, этого не стыдится и везде об этом говорит.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

— На «Дакаре» третий раз поедет квадроциклист из Екатеринбурга Сергей Карякин. Вы его знаете? Что может опытный товарищ порекомендовать менее опытному?
— Знаю. У него есть задатки, он очень сильный пилот, и его высоко оценивают более опытные квадроциклисты «Дакара». Он очень молодой, физически очень сильный человек. Ему нужно набраться опыта, построить хороший квадроцикл. Пускай его бешеное желание и вот эта искорка в глазах никогда не исчезают и он идет к своей цели. Еще, дай бог, у него появятся хорошие партнеры, которые будут помогать ему. Мы понимаем, что без сильной команды очень сложно. Пусть ему покорится его давняя мечта и он будет на «Дакаре» победителем.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

— КамАЗы со строек растаскивают грязь по всему городу. Есть ли какой-то дакаровский опыт экспресс-мойки, который можно порекомендовать нашим водителям, чтобы в Екатеринбурге стало чище?
— Это русское отношение. Компании, на которых работают водители, могут позволить себе поставить мощные станции перед дорогами общего пользования и мыть свои грузовики. В Европе это считается нормальным. У нас, к сожалению, не совсем еще отлажено. Но мы к этому придем. На «Дакаре» мойки на каждом биваке. Чистота — это показатель уровня команды, это уважение к своим партнерам, которые тебя поддерживают.

Семь вопросов чемпиону. Победитель «Дакара-2015» — об авариях, снежном аде и о КамАЗах без пилотов

— КамАЗ испытывает беспилотные грузовики. Не заменят ли они однажды на «Дакаре» реальных пилотов?
— Слышал об этих разработках. Очень много производителей сейчас работает над беспилотными автомобилями и грузовиками. Но автомобильный спорт — это соревнования не только между производителями техники, но и между людьми. Без участия человека «Дакар» невозможен.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU