Последний раз ВАЗ (тогда еще не «Авто-») сделал действительно прорывной продукт в начале восьмидесятых. Аналогия не случайна: в разработке и доводке «Зубилы» участвовали немецкие специалисты, сейчас агрегатами поделились французы. Но как-то не очень щедро: начальный уровень локализации — 71%, самый высокий по отрасли.
|
---|
Отставной майор шведской армии слово сдержал: серийное производство началось сегодня, 25 сентября: вот она, плывет по конвейеру вперемешку с Nissan Sentra и Tiida. Но без лукавства все равно не обошлось: даже мы, автомобильные журналисты, машину в деле сможем попробовать только в конце октября, а до клиентов товарные «Весты» доберутся аж 25 ноября.
|
---|
Де-юре Бу слово сдержал. Де-факто — Vesta все еще модель с картинок. |
Производство автомобилей налажено в Ижевске — на заводе «ИжАвто», который всего несколько лет назад спасли от полного забвения. Здесь же собираются лифтбэки Granta, отсюда же по стране разбегаются «Ниссаны» — Sentra и Tiida. Такое соседство, похоже, не случайно: одним из моторов для Vesta станет ниссановский агрегат 1,6 л (114 сил).
|
---|
Хотя первые клиенты получат машину со 106-сильным мотором того же объема. От слабого 87-сильного решили отказаться, новый вазовский 1,8-литровый агрегат (120 сил) будет в перспективе, но не этого года. Такое разнообразие близких по характеристикам агрегатов не случайно: Бу Андерссон не скрывает, что обширная линейка отечественных и неотечественных двигателей позволяет гибче подходить к ценообразованию и загрузке конвейера. Взлетят валюты еще выше, станет ниссановский движок нерентабельным — «Весты» с 1,8-литровыми моторами начнут производить большими объемами, чтоб удержать цену.
|
---|
Lada Vesta, некоторые технические характеристики |
До конца года Бу Андерссон пообещал выпустить порядка 5 000 автомобилей и тут же их распродать. На первых порах заказы начнут принимать только в нескольких миллионниках — Екатеринбург в их числе. На дальнейшие годы планов продаж пока никто не озвучивает.
|
---|
Кузова под «Весту» штампуют и варят здесь же, в Ижевске: совокупная площадь кузовного производства — порядка 134 000 кв.м (штамповка + сварка + окраска). Сварочное производство не сильно автоматизированное : вместо роботов Kuka по большей части эту работу выполняют люди с аппаратами-клещами. Финальный кузовной этап — окраска: для Lada Vesta доступно 10 цветов. |
Стартует Vesta богатой и упакованной: две подушки безопасности, кондиционер и электроусилитель руля — в базе. Также по умолчанию машина оснащается системой «ЭРА Глонасс», которая в случае ДТП оповещает все экстренные службы.
|
---|
Базовых уровней оснащения — три, плюс пакеты опций. Любители эпатажа могут заказать машину в эксклюзивном салатовом исполнении Lime. Правда, придется выбирать: или эксклюзивный окрас, или медиасистема с навигатором. Последняя доступна только в двух последних комплектациях. |
Итоговые цены на запуске нам не объявили: сказали, что они будут только перед стартом продаж. Спешить вазовцы не хотят, будут ориентироваться на текущую экономическую ситуацию в декабре.
Взлетит Vesta или нет — а все лавры по запуску самого передового автомобиля в истории АвтоВАЗа достанутся команде Бу Андерссона. Что исторически не совсем справедливо: Vesta появилась не на пустом месте и явно не полтора года назад. Работы над седаном гольф-класса на АвтоВАЗе вели еще даже до прошлого президента — Игоря Комарова! Но история помнит не того, кто заикнулся, а того, кто смог. Подробнее о раннем проекте читайте в нашем архивном материале. |
Подробный рассказ о первой встрече с главной российской машиной последних десятилетий ждите на Портале 66.ru в ближайшие дни.
Фото: автора; 66.RU
да, в работе принимают участие иностранные специалисты, да, АвтоВАЗ входит в альянс с Рено и Ниссан, которые делятся наработками. но это все таки российский автомобиль..
иначе по такой логике не существует ничего российского, так же как и немецкого, американского или китайского.. в особенности автомобилей.. глобализация-с...
причем "последнее время" понятие ооочень широкое. все же знают, что "копейка" - это Фиат 124. причем это не единственный локализованный вариант 124. в разных странах этот автомобиль прижился по своему. и тогда это был далеко не единичный пример.
зато есть сборка и рынок. это и дает АвтоВАЗ альянсу Рено-Ниссан.
в свое время отстали, а сейчас догонять, что-то изобретать, смысла нет. нужно брать чужое и работать с тем, что есть. а уже потом можно пытаться на основе этих вот приобретенных технологий, а так же опыта эксплуатации и обслуживания изобретать что-то свое. это будет поначалу ужасным, но зато доходы от продаж "чужих" продуктов будут покрывать этот опыт, который впоследствии во что-то и выльется. это единственный выход. иначе просто однажды кончатся деньги.
причем за примером такого развития ходить далеко не надо - концерн Hyundai-Kia.
да и вообще машины сегодня - это различные комбинации из одного довольно ограниченного круга узлов. у разных производителей могут быть абсолютно одинаковые двигатели или коробки, с точностью до каких-то мелких нюансов
сейчас он по сути является частью АвтоВАЗа.
АвтоВАЗ разработал автомобиль под собственной маркой Lada, который запущен в производство на сборочной линии АвтоВАЗа на заводе ИжАвто в Ижевске.
казалось бы при чем тут вазовцы...
ИжАвто - это сборочная площадка. в статье вообще ничего не говорится про работников цеха.
если вы купили шкаф в Икее и собрали, то вы же не скажите, что вы сделали этот шкаф.
АвтоВАЗ выпускает машину, не важно где он ее собирает. увы, ижевцы просто крутят гайки. они конечно причастны к автомобилю, но обобщенно с конструкторами и инженерами АвтоВАЗа - они все вазовцы...
вот же бредовый спор
Вы обобщенно всех работников оао автоваз называете вазовцами, а это неправильно.
конечно мало произвести, надо еще и продать, обеспечить сервис, по ходу дела довести до ума какие-то упущенные моменты.
но ведь курс задан не плохой..