Протиснувшись через проулки где-то на задворках Пионерского, привстал у подъезда — забрать груз у товарища, раз уж все равно на пикапе. Не успел заглушить мотор, как к машине подошли две не слишком молодые дамы: «Смотри, красивый какой». И — нет: это не про водителя. Он в тот момент думал: «Раз новый Hilux даже таких далеких от охоты и рыбалки людей покорил, то успех ему, видимо, обеспечен».
|
---|
Toyota действительно принарядила Hilux. Сильно принарядила. И не только на уровне обязательных диодов в головной оптике — они пошли дальше, щедро поиграв с геометрией кузовных панелей, хитро расчертив передний бампер, добавили стильные диски с тонкими спицами — как будто ему не через болото за тушей лани ехать, а к парадному входу на выставку оживших полотен Гогена.
|
---|
Шаг достаточно странный, особенно если смотреть на ключевые рынки сбыта Hilux в мире, а это Австралия, Таиланд, ЮАР и Россия. С такими красивыми дисками соваться в местные прерии, джунгли и леса не очень безопасно — лучше «штамповки» и резину не такую «шоссейную» — глину месить будет сподручнее и безопаснее для эстетики.
|
---|
Неделя высокой моды продолжается и в салоне, который издалека выглядит даже солиднее, чем у «Короллы» с «Камри». Многоуровневую консоль венчает «планшет» медиасистемы, шкалы приборов и регуляторы климатической установки светятся приятной бирюзой, через всю панель идет ровная строчка.
Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все-таки не Camry — назначение у машины другое, поэтому почти вся начинка — ловкая имитация. Салон отделан прочной, жесткой пластмассой с рельефным тиснением. И даже то, что издалека казалось нитями, оказывается тонкой работой по пластику!
|
---|
При всех переменах в идеологии салон не изменился функционально: высокая посадка, отменный обзор вперед и в стороны, ухватистые ручки со стороны водителя и пассажира. В повседневности стало удобнее: Bluetooth, камера заднего вида. Ну, и электронные часы — отдельно, для любителей легкого ретро.
|
---|
В техническом плане основа не поменялась: мост, рессоры, рама, блокировка заднего дифференциала. Но рама усилена, стала жестче, рессоры удлинились и поменяли точки крепления. Все вместе должно работать не только на безопасность или прочность, но и на ездовой комфорт с управляемостью.
|
---|
Управляться и впрямь стал более остро, приструнился. Даже при весьма условной загрузке реакции на руль точнее, траектория в повороте ближе к той, которую ты подразумевал, а не по которой решили идти рама с рессорами. На руле стало больше обратной связи от колес и меньше ударов при наезде на камни, например.
|
---|
Что до ездового комфорта, то он сильно зависит от степени загрузки задней оси. Кузов, рассчитанный на 880 килограммов, на выступающих неровностях подпрыгивает. Парой коробок балласта ситуацию не выправить — нагрузка нужна более весомая.
|
---|
У нового Hilux появился долгожданный баланс. Прошлое поколение ехало тем лучше, чем хуже становилось покрытие. Новый что на грунтовке, что в глине, что на твердом асфальте строящегося ЕКАД — едет примерно одинаково: о смене покрытия догадываешься скорее не по изменившимся вибрациям неподрессоренных масс, а по пейзажу за окном.
|
---|
Еще одно техническое новшество — дизельные моторы 2,4 и 2,8 литра (другого России не дано). Нам достался последний, который в текущем поколении Toyota Hilux пришел на смену старому трехлитровому агрегату.
|
---|
Момента стало больше (450 vs 360 нМ), но рабочий диапазон чуть уже (1600–2400 об/мин). Заметить этот нюанс довольно трудно — только если ты не переходишь реку вброд в ручном режиме. Шестиступенчатый автомат ловко обходит турбояму и переключается именно так, чтобы остаться в пределах рабочего диапазона и не вывалиться за его рамки.
|
---|
На смену архаичному рычагу раздатки пришел круглый переключатель режимов «2H / 4H / 4L». Опять же все для того, чтобы отойти подальше от образа деревенского перевозчика в сторону труженика подрастающего малого бизнеса. |
Связка автомата и силового агрегата вообще не оставила неприятного послевкусия: ее работу просто не замечаешь — настолько филигранна настройка их дуэта.
|
---|
Что до нового дизеля, то он стал тише. Характерные натужные вибрации можно услышать только под малой нагрузкой — если давить акселератор не выше четверти хода и держать обороты от 1 000 до 1 500. В остальном — даже снаружи можно прислушаться и не услышать, как он работает. Да и при пуске не сотрясает машину. XXI век, одним словом, и до утилитарной техники добрался.
|
---|
Спокойный и чисто городской режим перемещения может порадовать расходом солярки на стабильной отметке 9 л / 100 км. Стоит помолотить полчасика глину на пониженной — умножай на два и езжай на дозаправку. Если вдруг 80-литрового бака не хватит. |
Просят за блага XXI века, конечно, чуть больше, чем могло бы быть без кризиса, но на этот самый кризис с оглядкой — вполне по-божески: базовый «Хайлакс» на механике с дизелем 2,4 — от 1,49 млн рублей, наш 2,8-литровый — от 1,92 млн рублей. Версии со старшим мотором оснащаются только автоматом, «младшие» — новой шестиступенчатой механикой.
|
---|
Новый Toyota Hilux: выводы и ТТХ
Нам нравится | он стал тише, послушнее, понятнее |
Нам не нравится | пустой кузов все еще брыкается |
Данные приведены для Toyota Hilux с мотором 2,8 и AT | |
---|---|
Двигатель | Дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 755 |
Макс. мощность, л.с. | 177/3400 об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм | 450/1600–2400 |
Привод | подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Время разгона | н.д. |
Размеры, мм | |
длина | 5 330 |
ширина | 1 855 |
высота | 1 815 |
колесная база | 3 085 |
дорожный просвет | 227 |
Снаряженная масса, кг | 2 150 |
Шины | 265/60 R18 |
Грузоподъемность, кг: | 880 |
д/ш/в грузового отсека, мм | 1596 / 1645 / 481 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,9 |
загородный цикл | 7,1 |
смешанный цикл | 8,5 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Запад». |
Имхо необходимо внести поправки, чот тут не так )
Владельцы (Ш)Нив смотрят с недоумением...