Посмотрите на котировки валют, и все станет очевидно: после весенне-летнего отката к психологически комфортным значениям цены на все потребительские товары снова пойдут в рост. Причем этот процесс повторяется по той же схеме, которую мы наблюдали с октября-2014: одними из первых ценники друг за другом начали переписывать производители альянса Renault-Nissan.
|
---|
Lada — уже, Datsun за ней следом, Renault не отстала. PR-директор Nissan в России Роман Скольский лаконичен: «Пока держимся. А дальше — все будет зависеть от степени падения рубля по отношению к доллару и евро». Их коллеги из Datsun придерживаются аналогичной позиции.
Иван Гущин, PR-менеджер Datsun:
— Как и прежде, мы следим за рыночной ситуацией, стараемся быть предсказуемыми для клиентов, держим невысокие цены за счет высокой степени локализации, а также стараемся не предсказывать ситуацию.
|
---|
Динамика цен на бестселлеры альянса Renault-Nissan за 18 месяцев. |
С прогнозами не спешат и в российском офисе Mitsubishi: говорят, что если и будет очень плохо, то не прямо завтра, а когда придет черед заказа следующих поставок.
Екатерина Колесникова, PR-менеджер Mitsubishi:
— Пока все по-старому. Дальше посмотрим. За один день цены не меняют: есть такое понятие, как «плечо заказа» — процесс закупки и продажи. Есть периоды размещения заказа объема автомобилей, они происходят не каждый день, а от них зависит цена.
Точно не поменяются цены на уже произведенные автомобили, если только сами дилеры не начнут спекулировать по-тихому. Но мы за этим следим.
Как и прежде, сравнительно сильнее защищены от валютных колебаний производители со сборочными площадками на территории РФ и высокой степенью локализации. У Mitsubishi такая есть (совместный с PSA завод в Калуге), Suzuki и Subaru, например, похвастаться тем же не могут. Несмотря на это, негативных прогнозов они не делают: «Планов по изменению цен на наши автомобили пока нет», — рассказала 66.ru PR-менеджер Subaru в России Алена Агафонова.
|
---|
Если же своя площадка есть, то цены даже при самом негативном прогнозе вырастут не на 17–39%, как в прошлом году было у ряда японских производителей, а на 4–7%, как у VAG, который имеет в стране две площадки и большой пул поставщиков с российских предприятий. Точнее сказать трудно: в «Фольксваген груп Рус» от комментариев по будущим ценам воздержались.
|
---|
Динамика цен на машины локальной сборки концерна VAG за 8 месяцев: Octavia прибавила 7,67%, обновленная Jetta — 4,27%. |
Не стоит думать, что подорожают только автомобили. Рынок компонентов тоже ждет ценовой взлет. Наш источник в российском офисе ExxonMobil (масла Mobil 1, Mobil Super) говорит, что своих заводов у компании в РФ нет и цены на ГСМ неизбежно повысятся соразмерно падению рубля. Чуть проще дела обстоят у шинников: так, свои промплощадки есть у Michelin, Continental, Nokian Tyres. Последние владеют огромным заводом в Ленинградской области с производственным потенциалом до 15,5 млн покрышек в год.
|
---|
За падением продаж автомобилей валится и рынок компонентов: так, продажи Nokian в России снизились на 29,1%, в РФ с учетом СНГ — на 28,6%. Для сравнения: в остальной Европе продажи упали на 13,7%, а в бесконечно «загнивающей» Северной Америке выросли на 13,2%. |
В этой связи всех мучает резонный вопрос: пора ли бежать за новым автомобилем, канистрой масла и покрышками? Поздно: бежать надо было на рубеже мая-июня. С другой стороны, если вспомнить осень-зиму 2014 г., то к декабрю все может стать еще хуже, как бы ни осторожны были в прогнозах эксперты.
Фото: архив 66.ru; 66.RU
У них и так ничего не продаётся - пусть задирают, а мы только посмеёмся
так и скоро уменьшится количество автосалонов и прочего офисного планктона.