У «роботов» какой-то Ренессанс: в середине нулевых ведущие автоконцерны заигрывали с таким типом трансмиссий, но вместо успеха получили позор. Автоматизированная механика не хотела плавности и стабильности, она хотела дыр-дыр, клевать носом, брыкаться и дергаться. Техническая мысль пошла по другому пути: кто-то для пущей плавности добавил роботам второе сцепление, кто-то взялся за ремень и пересел на вариаторы, а кто-то стал мелко нарезать передачи и шлифовать классические АКПП с гидротрансформатором.
|
---|
Но иногда они возвращаются. Сначала АвтоВАЗ, а теперь и их коллеги-хозяева по альянсу внедрили в свои бестселлеры автоматизированные «механики». Зачем — вопрос, на который мы едва ли получили ответ. Максимум, который выжали из технических спецов Renault, — дешевизна и легкость конструкции. Удобно, казалось бы, всем: производителю — в плане затрат и внедрения, покупателю — с точки зрения покупки.
|
---|
За робот Easy’R просят доплату всего в 20 000 рублей. Это в среднем вдвое дешевле, чем доплата за гидротрансформаторную коробку. Так и тут: можно заказать старую четырехступку, но уже за 38 000. В Renault надеются, что именно ценовой фактор станет решающим: машины с «роботом» придутся по карману как частным лицам, так и автопаркам.
|
---|
Кстати, именно последние принимали деятельное участие в тестировании новинки: несколько десятков Logan с «Изи эром» отдали на растерзание московским таксистам, и те после полугода езды, вроде как, остались довольны.
|
---|
Что до меня, то… Увы, я не московский таксист. Первый час нашего с Easy’R знакомства стараюсь общаться с акселератором максимально нежно и чутко, чтобы почувствовать момент смены передачи — момент, надо сказать, принципиальный.
|
---|
Уже говорил, и повторю еще раз: к «роботу» нельзя относиться как к автомату. Простое утапливание педали в пол к желаемому результату не приведет. Надо понять предельные обороты, после которых происходит смена передачи, чтобы в этот момент приотпустить акселератор и дать актуаторам сделать свою работу за вас. Только если вы в этот момент левой ногой жали бы сцепление, правой рукой переключались, а потом отпускали сцепление, то мехатроника делает эти манипуляции за вас, а ваше дело — не мешать.
|
---|
Вот и я кружу по голландской глубинке и стараюсь не мешать «роботу». А еще — крепиться, смириться и расслабиться. Как сказал напарник, «да, алгоритм тут адаптивный: только не коробка к тебе адаптируется, а ты должен адаптироваться к коробке». Сумеешь — ждет успех. Не сумеешь — жди нервотрепки.
|
---|
Специалисты Renault говорят, что такое поведение трансмиссии — компромисс и необходимое зло. Могло быть еще хуже и злее. Да, можно сделать переключения более быстрыми, но тогда они получатся совсем ударными, жесткими. Если перегнуть палку в сторону плавности смены, то происходит она будет где-то 48 часов. С первой на вторую. И еще сутки со второй на третью.
|
---|
Поэтому привыкаем ловить момент разрыва потока мощности, который предвещает смену передачи, приотпускаем педаль газа, чтобы не мешать актуаторам, и только потом едем дальше. Топтать в пол — без толку, только нервы испортите. Оттого ключевым в рыночном успехе или неуспехе модификации с Easy’R будет работа продавца и то, как он сможет обрисовать принципы езды покупателю.
|
---|
Если воспринимать «робота» как автомат, ждет неизбежное разочарование. Если смотреть на него как на «механику» без третьей педали (коей он и является), то привыкнуть можно. Но и в этом случае надо очень сильно хотеть машину с двумя педалями.
|
---|
«Робота», как и МКПП, можно оставлять «на передаче»: перед тем, как заглушить, переводим в режим «А», но перед пуском двигателя надо вернуть в нейтраль. В отличие от других собратьев, Easy’R имеет режим автоматического старта — не нужно подгазовывать, чтоб поехать. Еще есть система помощи троганья в горку, которая завязана на задний тормозной контур — он остается замкнутым на уклоне > 4°. Но лучше перестраховываться: мы несколько раз откатывались назад. |
И, да. Вопрос, который висел в воздухе. Лучше ли «реношный» робот ВАЗовского? Мы с коллегами сошлись во мнении, что в Тольятти с работой справились лучше. И Granta, и Priora переключается мягче, без таких ощутимых толчков и рывков. Это странно: за всю электронную часть тут тоже отвечали немцы из ZF.
|
---|
Та же ZF, если не подводит память, когда-то приложила руку и к автоматической трансмиссии DP2, — суть переработанной DP0, у которой выбросили всю болезнетворную начинку, поставили новый преобразователь крутящего момента, и получили на выходе другую коробку — без детских болячек «нулевой» серии. Ее теперь предлагают для «старших» версий Logan и Sandero — с мотором 102 силы.
|
---|
Бодрее езда с ней не становится, но мягче и более предсказуемой — безусловно. АКПП живет по своим внутренним законам, переключаясь вверх и вниз ударно и когда захочет. Но после Easy’R — совсем другой уровень! Машина становится бодрее, послушнее, тише и в известной степени мягче. Но и доплата — уже без малого 40 000 рублей, а на круг — и того больше: агрегатируется автомат только со старшим мотором, то есть такая модификация априори дороже.
|
---|
По словам специалистов Renault, это и стало причиной появления в гамме «робота». В прошлом поколении, чтобы получить автомат, надо было повысить комплектацию, перейти на другой мотор, и в целом переплата составляла 100 000 и более. Сейчас приобщиться к двум педалям стало чуть дешевле. Проще ли — вопрос открытый. Перед переходом на робота впору проводить тренинг-семинар «Как пережить разрыв потока мощности» и «Актуаторы и Я». Но если очень хочется, отговаривать не будем.
|
---|
Renault Sandero Easy' R: за кадром
Для презентации технических новаций Renault выбрали самую двухпедальную страну — Нидерланды. Велосипедов здесь также много, как и цветов. Даже непонятно, чего больше.
|
---|
Раз и навсегда встав на шаткую велодорожку, Голландия возвела идею альтернативного транспорта в ранг нац.проекта. Проекта успешного: дороги бороздят не только двухколесные педальные средства, но и разного рода электрические трициклы, моноциклы, инвалидные коляски на солнечных батарейках, какие-то диковинные каракатицы, самокаты и скейтборды.
|
---|
В итоге трафик на параллельных велодорожках (которые тут проложены даже в глубинке и вдоль автострад) едва ли не более интенсивный и плотный, чем на основным магистралях.
|
---|
Местная провинция у неподготовленного человека может вызвать шоковое состояние: все параллельно и четко, идеально прорисованные поля соседствуют с идеально высаженными перелесками, на идеально четких угодьях растет идеальная пшеница — колосок к колоску, все одного размера и идеальной подгонки. Идеального размера каллы и нарциссы растут на идеально ровных грядках вдоль домов с идеально выстриженной живой изгородью и идеальным порядком на подоконниках. В это трудно поверить, а русскому человеку трудно принять. Кто-то из коллег, устав испытывать визуальный дискомфорт, предложил «вытоптать тут все и сжечь». Чтоб напоминало Родину.
|
---|
Чем не иллюстрация к очередному документальному эпику Дмитрия Киселева про Гейропу, заполоненную содомитами, и их развратные нравы? Дарю. |
Про Амстердам можно долго и натужно шутить, но тут уж в меру своей испорченности. Мне он не показался столицей запрещенных препаратов и «проститутошных»: эклектичный, древний и модерновый одновременно, очень живой и бодрый город, с которым очень хочется познакомиться как можно ближе. Только будьте готовы сесть на велосипед: тесный, винтажный, изрытый каналами и мостами, Амстер меньше всего располагает к езде в автомобиле, пусть и с двумя педалями.
Еще больше закадровых наблюдений и историй — в нашем Instagram-аккаунте:
Renault Sandero Easy' R: выводы и ТТХ
Нам нравится | сравнительная дешевизна, отличная подвеска, вменяемая для класса шумоизоляция |
Нам не нравится | прогресс «роботов» за 8 лет из-за руля Sandero Easy' R видится очень условным |
Данные приведены для Renault Sandero c мотором 1,6 и RT/AT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 82 / 102 |
Макс. крутящий момент, Нм | 134 / 145 |
Привод | Передний |
Коробка передач | роботизированная, 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 158/165 |
Время разгона | 12,6 / 12 |
Размеры, мм | |
длина | 4 080 |
ширина | 1 757 |
высота | 1 618 |
колесная база | 2 589 |
дорожный просвет | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1 165 |
Шины | 205/55 К16 |
Объем багажника, л | 320 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 / 10,8 |
загородный цикл | 6 / 6,7 |
смешанный цикл | 7,2 / 8,4 |
Объем топливного бака, л | 50 |
|
---|
Кирилл Зайцев для 66.ru, фото автора |
Скажу больше - трехступенчатый, абсолютно лишенный электроники (и электрики !!!) автомат на одной из моих машин, переключается и едет настолько плавно, спустя почти три десятилетия...Что я порой с ужасом представляю, что когда-нибудь мне придется расстаться с этой машиной.
возьмите лучше комплектацию Mercedes