На «Иннопроме» каждый год показывают все более и более причудливые трамваи — от далеких от реальности концептов до серийных моделей. Только видят эти трамваи потом почему-то жители столиц, но не города-производителя. Мы спросили, почему так, у главного по транспорту, стоя прямо около нового трехсекционного трамвая с низким полом, удобным для мам с колясками.
— Вот стоит инновационный трамвай — низкопольный. А почему он стоит здесь, а по улицам у нас ездят старые, чуть ли не фанерные? Питер вот новые у нас закупает, а мы сами у себя купить не можем?
— Питер — субъект Федерации, у них налоговая обеспеченность на жителя выше, чем в Екатеринбурге. Поэтому у Питера есть финансовая возможность закупать такие трамваи. У нас — нет. Такой трамвай стоит порядка 50 миллионов. Федерация сделала программу софинансирования, но на один трамвай они дают всего 3 миллиона из 50. На нас падает огромная финансовая нагрузка.
— В продолжение темы трамваев и многострадального метро. Может, отказаться от мечты о новой ветке, ограничить все трамвайные пути гранитными поребриками и сделать трамвай суперуниверсальным способом передвижения по городу?
— А он и будет. Трамвай — самый перспективный способ передвижения по городу, со временем он станет основным видом транспорта, ведь трамвай — это один из самых экологичных и один из самых дешевых видов транспорта в принципе.
— В столицах начали эксперименты с электрическими автобусами. Не было у вас переговоров с КАМАЗом о такой же тестовой партии электробусов?
— Мы общались с коллегами, в том числе заграничными. Что такое электробус? Тот же троллейбус, просто с периодической подзарядкой. Мои французские коллеги согласны со мной в том, что такой транспорт должен подпитываться от контактной сети — это экономичнее. Вообще, весь мир сейчас думает, как продвигать транспорт на электрической тяге.
— Кстати, да. Вот тут в третьем павильоне стоят электромобили легковые. Не думали развивать эту тему в Екатеринбурге?
— Думали. Сейчас руководство электросетевой компании сменилось, но с их предшественниками мы прорабатывали программу создания электрической инфраструктуры в городе. Со временем, я думаю, в центр Екатеринбурга доступ будет только у электромобилей. Но это, конечно, перспектива даже не к чемпионату мира по футболу, а более поздняя.
"Со временем....". Это в другой жизни что ли?
Старые чешские бренчащие гробы - это перспективный способ передвижения.